Toyota Motor представила среднеразмерный кроссовер Highlander 2023 модельного года. Главное изменение — под капотом: машина лишилась 3,5-литрового бензинового V6 модели 2GR-FKS и вместо него получила новый 4-цилиндровый 2,4-литровый турбоагрегат T24A-FTS turbo.
Мощность нового мотора составляет 265 л.с., крутящий момент — 419 Нм. Относительно старого V6 в его североамериканской ипостаси первая характеристика снижена на 11%, но вторая возросла на 17%. При этом нужно заметить, что в исполнении для РФ 3,5-литровый V6 Хайлендера был дефорсирован до 249 л.с., то есть относительно такой версии у T24A-FTS turbo выше и характеристика мощности.
Toyota замечает, что расход бензина у кроссовера с турбомотором на уровне машины с V6 (9,8 л/100 км), но улучшена динамика и снижен объем вредных выбросов (в том числе за счет внедрения системы старт-стоп). С новым «сердцем» машина производит на 50% меньше оксидов азота NOx и двуокиси углерода CO2.
Коробка передач осталась прежней — 8-ступенчатый «автомат». Привод у кроссовера полный.
Highlander с 2,4-литровым мотором может буксировать груз весом до 2,3 тонны.
В Северной Америке машина также доступна с гибридной силовой установкой, включающей 2,5-литровый бензиновый ДВС и пару электродвигателей: у этой модификации никаких изменений, мощность прежняя — 243 л.с.
Toyota Highlander в версии для США и Канады получила улучшения в комплектациях. В дорогих Limited и Platinum появился цифровой щиток приборов диагональю 12,3 дюйма (раньше была комбинация с 7-дюймовым дисплеем). До такой же размерности увеличен экран медиасистемы (был 8-дюймовый). В более удобное место — перед дисплеем медиа — переместили беспроводную подзарядку смартфонов.
В Северной Америке обновленный Highlander поступит в продажу летом 2022 года.
Доберется ли 2,4-литровый турбо до России — открытый вопрос. К нам Toyota перестала отгружать новые партии автомобилей еще в марте, дальнейшие перспективы зависят от развития ситуации с Украиной.