Toyota Motor выпустила новую версию заднеприводного GR 86 — это спецмодификация для профессиональных кольцевых гонок.
Исполнение разработано автоспортивным подразделением Toyota Racing Development (TRD) для североамериканского монокубка GR Cup, который запускают с 2023 года.
Относительно стандартной версии купе болид отличают:
- шестиступенчатая секвентальная коробка передач Sadex,
- особо эффективные тормоза Alcon,
- специальные амортизаторы JRI,
- повышающие жесткость кузова распорки Toyota Gazoo Racing,
- выхлопная система Borla,
- оригинальный топливный бак,
- наличие системы пожаротушения и трубчатого каркаса безопасности.
В комплектацию также включены передний сплиттер, крышка капота с отдушинами, углепластиковое антикрыло.
Toyota GR 86 GR Cup оснащена серийным 2,4-литровым бензиновым оппозитным мотором, но блок управления в нем заменен на оригинальный, производства Bosch. Характеристики не уточняются, стандартный двигатель в североамериканской спецификации выдает 228 л.с. мощности.
Конверсию купе в кольцевые болиды TRD проводит на собственных мощностях в Мурсвилле (Северная Каролина, восток США).
В Японии монокубковые гонки на соплатформенных купе Toyota 86/GR86 и Subaru BRZ проводят с 2013 года. Там их текущая итерация включает две категории — любительскую Clubman и профессиональную Professional. Сезон 2022 года включает пять туров. В Стране восходящего солнца кольцевые версии GR86/BRZ незначительно отличаются от серийных — у них более производительный масляный радиатор, корпус заднего дифференциала с ребрами охлаждения, каркас безопасности и специальные сиденья.