Toshiba разработала солнечные батареи, которые позволят не заряжать электромобиль от розетки

AutoDec  » Новости »  Toshiba разработала солнечные батареи, которые позволят не заряжать электромобиль от розетки

Японская Toshiba Corporation 22 декабря объявила о разработке нового поколения прозрачных солнечных батарей на основе оксида меди (Cu2O), в которых удалось повысить эффективность преобразования энергии до 8,4%, что является рекордом для этого типа аккумуляторов. При расположении такой ячейки над кремниевой (тандемная ячейка Cu2O-Si) общая эффективность модуля достигает 27,4%. Прежний рекорд для любого типа кремниевых элементов — 26,7%.

Toshiba провела тесты по методике Организации по развитию новой энергетики и промышленных технологий Японии (NEDO) и пришла к выводу: если разместить такие фотоэлектрические преобразователи на крыше и капоте электромобиля, то за день можно увеличить запас хода на 35 км. Поскольку средний ежедневный пробег городского авто составляет 15-20 км, то «электрички» с такими солнечными батареями в теории можно будет не заряжать от розетки.

Японская компания не первой начала разработку тандемных ячеек, в которых над обычным кремниевым элементом установлен дополнительный прозрачный слой с фотоэлектрическими преобразователями. Более того, при использовании арсенида галлия (GaAs) инженерам удавалось достичь общей эффективности в районе 30%. Но проблема заключалась в том, что батареи на основе GaAs оказались очень дорогими: их цена в сотни и даже тысячи раз выше, чем у простых кремниевых элементов. Из-за этого их использование в серийных электромобилях не имеет перспектив.

В 2019 году Toshiba разработала первую солнечную батарею на основе Cu2O. Тогда общий КПД «бутерброда» (прозрачной верхней ячейки и обычной нижней) составлял 23,8%. За два года разработчикам удалось повысить эффективность до 27,4%.

Toshiba продолжит разработку батарей на основе оксида меди и одновременно с этим начнет подготовку к их серийному производству. Компания намерена запустить новую технологию в коммерческую эксплуатацию к 2030 году, к этому же сроку повысив КПД до 30%. В таком случае установленные на крыше и капоте фотоэлектрические модули общей площадью 3,33 кв. м обеспечат до 39-40 км пробега за один день под солнцем.

Toshiba разработала солнечные батареи, которые позволят не заряжать электромобиль от розетки

Пример установки батарей на крыше и капоте

Toshiba разработала солнечные батареи, которые позволят не заряжать электромобиль от розетки

Прозрачные солнечные батареи на основе оксида меди

Toshiba разработала солнечные батареи, которые позволят не заряжать электромобиль от розетки

Тандемная ячейка с двумя слоями

Источник