Подписаться на Telegram-канал
Двухместная машина всегда была не просто средством передвижения, а своеобразным атрибутом и частью образа владельца. Autonews подобрал 7 самых ярких моделей
Chevrolet Camaro ZL-1 Collectors Edition
(Фото: gmauthority.com)
- Признаки настоящего купе
- ТОП-7 моделей
- Как выбрать купе
Что такое машина «купе» и почему их часто путают
Название «купе» давно перешло из формального обозначения в элемент маркетинга, модным словом стали называть чуть ли не любую машину с 2 дверями. А разница есть, и она принципиальна. Вот два главных признака настоящего купе:
Только при стечении двух обозначенных условий купе может считаться «чистокровным». Про 2 двери, разумеется, не говорим — это очевидно. А далее перечислим 7 ярких современных моделей, которые до сих пор сохранили приверженность классической формуле.
ТОП-7 современных машин купе
1. Porsche 911
(Фото: Porsche)
Икона стиля и спортивной инженерии, едва ли нуждающаяся в представлении. Славный путь знаменитое купе из Штутгарта начало в 1963 году, а за более чем 60-летнюю историю дало жизнь огромному количеству модификаций и даже модельных ответвлений (типа Cayman или Boxter). Porsche 911 S/T 2024-го модельного года выпущен как раз в честь знаменательной даты.
(Фото: Porsche)
Интересно, что немцы сделали яркий символический реверанс олдскульным фанатам марки. 911 S/T оснащается исключительно механической трансмиссией в паре с атмосферным 4-литровым мотором — невиданное нахальство в эпоху преселективных роботов и электромоторов. Очевидно, что модификация рассчитана на спортивное применение. Об этом явно свидетельствуют такие решения как карбон-керамические тормоза, композитные кузовные панели и прочие атрибуты трековых машин.
(Фото: Porsche)
2. Aston Martin DB12
(Фото: Aston Martin)
Представленный в мае 2023 года новый «Астон» действительно новый. И дело даже не в характеристиках или внешних формах. Предшественника DB11 еще в 2016 году, когда он дебютировал, небезосновательно винили в скучном интерьере, не соответствующему ни статусу, ни духу эпохи. DB12 учел ошибки прошлого, и едва ли кто-то сегодня скажет, что внутри машина скучна или недостаточно роскошна.
(Фото: Aston Martin)
Классические тона кожи гармонично сочетаются с алькантарой и карбоном, а тачскрины и иные органы цифрового управления удачно вписаны в обводы салона. Разумеется, не подкачали и технические характеристики. Под капотом живет 4-литровый 8-цилиндровый битурбо от Mercedes-AMG, передающий на задние колеса мощность 680 л.с.
(Фото: Aston Martin)
3. Bentley Continental GT
(Фото: Bentley)
Особая серия Speed призвана усилить и без того прочные спортивные позиции знаменитого купе. Фольксвагеновский 6-литровый W12 был форсирован до 659 л.с., а внешне самую мощную модификацию можно отличить по черным кузовным вставками и небольшому спойлеру на крышке багажника. Несмотря на недюжинную мощность, двигатель сохранил возможность электронного отключения половины цилиндров для экономии в «гражданских» режимах работы.
(Фото: Bentley)
Отметим, что новейший Continental GT уже почти готов к официальной презентации, поэтому текущее поколение доживает на конвейере последние месяцы. Вскоре раритетом станет и сложный 12-цилиндровый W-образный двигатель — новая машина будет довольствоваться гибридом.
(Фото: Bentley)
4. Maserati GranTurismo
(Фото: Maserati)
Практически ничего общего с предшественником модель 2022 года не имеет. Самое главное отличие по технике — доступность полностью электрической версии Folgore. Её приводят в движение целых три электромотора, каждый из которых может отдавать в пике 408 л.с. Однако тяговая батарея рассчитана «всего» на 829 л.с., и то на кратковременном буст-режиме.
(Фото: Maserati)
В любом случае мало этого не покажется: 1350 ньютонов крутящего момента выстреливают купе до первой сотни за 2,7 секунд, а максимальная скорость лежит на уровне отметки 320 км/ч. Уже в базе GranTurismo Folgore имеет полный привод и многорежимную электронно-управляемую подвеску.
(Фото: Maserati)
5. Nissan GT-R
(Фото: Nissan)
Легендарный «гэтэр» второго поколения по современным меркам считается долгожителем, и в ближайшие пару лет смены все еще не предвидится. Иначе едва ли в Nissan стали бы затевать очередной рестайлинг популярной модели. GT-R образца 2024 модельного года решил вернуться к истокам: именно на популярнейшую у фанатов модель Skyline R34 намекают изменения внешности. Тем не менее, расчетливые японцы создали лишь видимость новизны.
(Фото: Nissan)
В глобальном техническом плане машина осталась такой же, какой ее знали с 2007 года, лишь обрастая с рестайлингами электронными девайсами и немного меняя внешность. Самой «мускулистой» стала версия заводского тюнинг-ателье Nismo — 600 л.с. Однако даже в официальной брошюре Nissan почему-то не указывается разгон до сотни, хотя похвалиться есть чем: фактические замеры обозначают цифру в районе 3 секунд. Все Nissan GT-R оснащены фирменной системой полного привода ATTESA ET-S Pro.
(Фото: Nissan)
6. Chevrolet Camaro
(Фото: gmauthority.com)
Еще один представитель «живой классики» и один из столпов американской школы — насколько сегодня вообще уместно говорить о какой-то особой индивидуальности подхода. Тем не менее, бренд Camaro известен с 1966 года, и, похоже, продающиеся сейчас остатки 6-го поколения станут последней главой в истории. Официально GM намекает, что имя собственное сохранится, но никакой определенности до сих пор нет.
(Фото: gmauthority.com)
Последней с конвейера в январе сошла юбилейная серия Camaro ZL-1 Collectors Edition 2024. Помимо внешних атрибутов и интерьера, спорткары отличаются самым мощным в линейке мотором. Утешить фанатов напоследок призван 650-сильный бензиновый V8, работающий в паре аж с десятиступенчатым автоматом. Разгон до 100 занимает 3,4 с, максимальная скорость — 306 км/ч. Ограниченная партия юбилейных ZL-1 составила всего 350 экземпляров.
(Фото: gmauthority.com)
7. BMW 8
(Фото: BMW)
Большой баварский «гран туризмо» ведет историю с 1989 года. И, как большинство конкурентов, пока не спешит полностью отказываться от классических ДВС, несмотря на громкие заявления с трибун. Текущее поколение в наиболее мощной модификации M8 Competition скрывает под капотом уже привычный для марки 4,4-литровый V8. Силовая установка позаимствована у собрата М5 с минимальными изменениями, равно как и трансмиссия. Битурбодвигатель выдает 625 сил и агрегатирован с 8-ступенчатой АКПП.
(Фото: BMW)
Фирменный полный привод xDrive имеет (как и на М5) интересную особенность: возможность отключить подачу тяги на переднюю ось, делая купе фактически заднеприводным. Также серия Competition отличается более жесткой подвеской (некоторых сайлентблоков нет вообще, вместо них шаровые опоры), усиленными тормозами и прочими чисто гоночными решениями.
(Фото: BMW)
Как выбрать купе
Очевидно, что при выборе такого типа кузова практичность будет явно не в приоритете. Тем не менее, рассматривая купе (причем неважно, какого ценового диапазона) нелишним будет обратить внимание на два ключевых нюанса.
Читайте также:
Универсалы Audi: история, подборка с фото и характеристиками
ТОП-7 лучших пикапов: характеристики и фото
Эти подержанные автомобили можно смело покупать. Топ-10 надежных моделей
ТОП-9 лучших микроавтобусов: характеристики и фото