Geely Monjaro, фото: njcar.ru
Сегодня в Китае представлено около 170 различных марок автомобилей. Несмотря на свои размеры, КНР по показателю соотношения количества новых автомобилей к численности населения уступает США и Западной Европе. Однако 5 китайских автокомпаний обладают существенным глобальным потенциалом и их опасаются ведущие зарубежные автоконцерны.
Открывает список MG — марка британского происхождения, которая работает в автомобильной промышленности почти 100 лет, но с 2006 года находится под контролем Китая. Автогигант SAIC является нынешним владельцем бренда. Фактически продажи MG выросли с 3500 единиц в 2013 году до примерно 450 000 единиц в 2022 году.
На втором месте — компания BYD, которая набирает обороты во многих регионах мира. Это один из самых быстрорастущих автобрендов в мире, благодаря широкому ассортименту подключаемых гибридных и полностью электрических автомобилей.
Третья строчка досталась автоконцерну Geely, который можно назвать самым западным из китайских брендов. Благодаря прочным связям с Volvo, входящей в группу Geely, этот бренд имеет доступ к конкурентоспособным платформам и технологиям, которые соответствуют европейским и североамериканским стандартам.
Также в этот список попала марка NIO. Если бы не Tesla и немецкие премиальные бренды, NIO сегодня легко могла бы стать крупнейшим игроком в автомобилестроении. Тем не менее, она продолжает бороться с этими конкурентами и уже получила звание «китайской Tesla» с более широким ассортиментом продукции, чем у американской компании.
И, наконец, завершает рейтинг марка Baojun, которая начала свою глобальную экспансию через Chevrolet. Эта компания позиционируется как конкурентоспособный бюджетный китайский бренд. Формула проста: автомобили продаются по всему миру с шильдиком основного партнера — Chevrolet.