22 марта американская Tesla официально запустила производство на европейском автозаводе, который расположен в Грюнхайде, в 40 км восточнее Берлина. Строительство его заняло ровно два года и потребовало вложений в размере пяти миллиардов евро.
Открытие предприятия прошло в торжественной обстановке с участием канцлера ФРГ Олафа Шольца и главы Tesla Илона Маска. Вчера с конвейера сошел первый товарный электромобиль — кроссовер Model Y.
Производственный комплекс под названием Gigafactory Tesla помимо собственного автозавода полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) включает предприятие по сборке тяговых литий-ионных батарей. В Германии будут ежегодно выпускать до 500 тысяч Tesla и до 50 ГВт*ч батарей. Расчетная численность штата — 12 тысяч человек.
Однако выходить к своим максимальным показателям завод будет постепенно, так, в 2022-м планируется собрать 54 тысячи машин.
Таким образом, сейчас у Tesla три полноценных завода по выпуску электромобилей — помимо нового в Германии это предприятия в Калифорнии (США) и Шанхае (Китай). Gigafactory 1 в Неваде специализируется на аккумуляторах, Gigafactory 2 в Нью-Йорке — на солнечных панелях, они не относятся к производству транспортных средств. Есть еще площадка в Нидерландах, на которой осуществляется досборка электромобилей для европейского рынка, но ее, очевидно, теперь закроют за ненадобностью.