Страховые компании нашли 5 легальных способов не платить по ОСАГО

AutoDec  » Новости »  Страховые компании нашли 5 легальных способов не платить по ОСАГО

Страховые компании нашли 5 легальных способов не платить по ОСАГО

Инспектор ГАИ, фото: njcar.ru

Все автомобилисты, которым приходилось общаться с представителями страховых компаний по поводу ДТП, знают, что добиться выплаты компенсации или качественного ремонта порой весьма сложно. В интервью для портала njcar.ru автоюрист поделился наиболее распространенными уловками, к которым прибегают страховщики.

По нормам, установленным Центробанком, страховая организация в России обязана заключить договор ОСАГО с любым владельцем транспортного средства, вне зависимости от уровня полномочий своих сотрудников. Отказ от оформления полиса может привести к серьезным штрафным санкциям по части 1 статьи 15.34 КоАП РФ. Должностные лица за невыполнение этого требования закона рискуют получить штраф от 20 000 до 50 000 рублей, тогда как юридические лица могут быть оштрафованы на суммы от 100 000 до 300 000 рублей. Однако страховщики разработали различные схемы, позволяющие им уклоняться от выполнения своих обязательств по ОСАГО.

К примеру, после серьезного дорожно-транспортного происшествия, оформленного в ГАИ, страховщик может произвести выплату компенсации и одновременно расторгнуть договор ОСАГО, утверждая, что восстановление автомобиля невозможно, но при этом не уведомив владельца. В результате, собственник, отремонтировавший свой автомобиль, продолжает им пользоваться. Если впоследствии он вновь окажется в аварии по вине другого водителя, его страховщик откажет в выплате и отправит его к страховщику виновника. В случае, если авария произошла по вине самого владельца, пострадавший может остаться без компенсации.

Когда страховая компания заявляет о намерении восстановить автомобиль после дорожно-транспортного происшествия, это не всегда означает, что все обещания будут выполнены. Например, страховщик может отказаться от ремонта, ссылаясь на отсутствие соглашения с официальным дилером, и направить владельца на СТО, которая не обладает необходимыми ресурсами для качественного восстановления автомобиля. Другой распространенный подход — направить автовладельца в сервисный центр, находящийся в другом городе, что может рассматриваться как нарушение закона, так как это создает дополнительные преграды для клиента.

Еще один хитрый прием — это ситуация, когда автовладелец обращается в свою страховую компанию после аварии. Заявление принимается, но информация о сроках разбирательства и выплатах остается неопределенной. Страховщики зачастую затягивают процесс, надеясь, что владелец начнет ремонт своего автомобиля самостоятельно. Если автовладелец все же решает отремонтировать машину, это может стать основанием для отказа в выплате страховки.

И, наконец, предложенная компенсация почти всегда оказывается ниже действительной стоимости ремонта. Каждый автовладелец имеет право на независимую экспертизу для точной оценки ущерба после ДТП. После подачи претензии в страховую, компания обязана рассмотреть требование владельца авто в течение пяти рабочих дней.


Источник