В FCA Heritage — подразделении концерна Stellantis по реставрации раритетных авто — сообщили, что восстановили до первозданного состояния один из самых редких автомобилей марки Alfa Romeo — спортивное купе SZ. Фото отреставрированной машины опубликовали в официальных аккаунтах компании в соцсетях.
Сообщается, что этот конкретный экземпляр принадлежит самой фирме Alfa Romeo. Машина является одним из первых серийных SZ, его использовали для доводки управляемости и рекламных фотосессий. Образец «с завода» имел несколько уникальных отличий от последующих серийных экземпляров — в частности, оригинальное рулевое колесо и собственный цвет фона циферблатов комбинации приборов.
В процессе работ специалисты FCA Heritage разобрали купе до несущего каркаса, провели полную дефектовку, двигатель и трансмиссию восстановили, кузов перекрасили. Салон полностью перетянули в соответствии с заводской спецификацией.
Alfa Romeo SZ выпускали в 1989-1991 годах. Эта модель построена на агрегатах массового заднеприводного седана Alfa Romeo 75 образца 1985-го, однако кузов «купе» у SZ полностью оригинальный — с каркасно-панельной конструкцией (несущая «клетка» сварена из стальных труб, наружные панели отформованы из композитов). Необычный дизайн машины создан прославленным ателье Zagato, в экстерьере привлекают внимание необычные пропорции и шесть прямоугольных фар. Ходит байка, что рубленые формы отчасти обусловлены использованием методов компьютерного проектирования в ранних версиях CAD/CAM-программ.
Под капотом автомобиля установлен 3,0-литровый бензиновый V6 мощностью 207 л.с., он агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Всего за два года было собрано 1036 экземпляров.
В 1992-1994 годах также изготовили 284 экземпляра родстеров Alfa Romeo RZ на этой же базе.
Сегодня SZ — высоко ценимый раритет, в хорошем состоянии такая машина стоит $60-80 тысяч.