Спорткары Toyota GR86/Subaru BRZ нового поколения испытали по протоколу JNCAP — Японской программы оценки безопасности новых авто.
Тесты JNCAP включают:
- фронтальный удар на 64 км/ч с перекрытием 40%;
- фронтальный удар на 56 км/ч с перекрытием 100%;
- боковой удар;
- стендовые испытания кресел (имитация удара сзади);
- тест на безопасность пешеходов;
- проверка систем превентивной безопасности, в том числе автоматического экстренного торможения.
За пассивную безопасность GR86/BRZ заработали 86,38 балла из 100 возможных, что соответствует оценке B («хорошо»). Но в части функций превентивной безопасности машины провалились — 2 балла из 82 возможных, оценка E («неуд»). Системы автоматического экстренного торможения в базовом оснащении спорткаров нет, поэтому здесь вовсе 0 баллов из 8. Общий результат GR86/BRZ составил 88,38 балла из 190 возможных, что соответствует двум звездам из пяти.
Эксперты JNCAP подчеркнули, что в стандартной конфигурации GR86/BRZ имеют механическую КП, с которой несовместим комплекс превентивной безопасности — именно поэтому в этой части испытаний модель провалилась. Комплекс устанавливается только на версиях с автоматической коробкой передач, ее не тестировали.
Организаторами JNCAP являются Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, а также Национальное агентство по автомобильной безопасности NASVA.
Напомним, новые GR86 и BRZ выпускают с 2021 года, они построены на единой заднеприводной платформе, полностью унифицированы по кузову и агрегатам. Относительно GT86/BRZ образца 2012 года у них повышенная на 50% жесткость кузова на кручение. Габаритная длина обоих спорткаров составляет 4265 мм, они оснащаются 2,4-литровым оппозитным «атмосферником» мощностью 235 л.с., он сочетается с 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонной АКП.