Toyota Motor 1 июня представила спортивные хэтчбеки GR Corolla RZ и GR Corolla Morizou Edition — это модели для внутреннего рынка Японии. Первая из перечисленных машин — это праворульный вариант GR Corolla, с левым рулем она дебютировала в апреле. А второй автомобиль — экстремальная модификация без заднего дивана и с мотором увеличенного крутящего момента, мировая премьера.
Габаритные длина, ширина и высота GR Corolla RZ составляют 4410, 1850 и 1480 мм соответственно, колесная база — 2640 мм, снаряженная масса — 1470 кг.
Несущий каркас кузова GR Corolla практически идентичен исходному хэтчбеку, но для повышения жесткости на кручение добавлены распорки и дополнительные усилители между задними колесными нишами, в районе центрального тоннеля и под полом. Высокая жесткость кузова повышает точность рулевого управления и улучшает устойчивость авто при проходе резких поворотов.
Под капотом установлен 3-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор G16E-GTS мощностью 304 л.с. и крутящим моментом 370 Нм. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом. В трансмиссии применена многодисковая муфта, а между колесами тяга передается двумя дифференциалами повышенного трения Torsen. В зависимости от предпочтений и условий эксплуатации водитель может настроить распределение крутящего момента по осям в соотношении 60:40, 50:50 и 30:70 (перед:зад). Схема подвесок — Макферсон спереди и двойные поперечные рычаги сзади. Использованы оригинальные пружины, амортизаторы и втулки.
От исходной Короллы-хэтчбека в спортивной из внешних панелей кузова сохранены только крыша, двери и задние крылья, все остальные элементы свои, причем отформованные из композитов.
Ради улучшения стабильности на высоких скоростях передняя колея расширена на 60 мм (до 1590 мм), задняя — на 85 мм (до 1620 мм).
Размерность колес у спортивной Короллы — 235/40 R18, покрышки — Yokohama Advan Apex V601, диски кованые, BBS.
Morizou Edition — это исполнение GR Corolla для любителей заездов по гоночным трекам. У машины демонтирован задний диван, то есть салон двухместный. Это решение позволило скинуть 30 лишних килограммов. Двигатель перенастроен, его крутящий момент повышен на 30 Нм, до 400 Нм. Изменены передаточные числа в КП, и использованы специальные однотрубные амортизаторы подвесок. Также применены покрышки 245/40 R18 модели Michelin Pilot Sport Cup 2. Утверждается, что Morizou Edition еще быстрее проходит повороты, чем GR Corolla. При этом специсполнение также имеет допуск на дороги общего пользования.
В Японии продажи новинок стартуют осенью 2022 года.