Составлен рейтинг самых проблемных АКПП

AutoDec  » Новости »  Составлен рейтинг самых проблемных АКПП

Составлен рейтинг самых проблемных АКПП

Авто с АКПП, фото: njcar.ru

В последнее время водители всё чаще выбирают автомобили с автоматическими коробками передач. Однако АКПП сложнее и недолговечнее старой доброй «механики». При этом есть «автоматы», которые могут выйти из строя уже после 60 000-80 000 км пробега, в то время как другие АКПП могут легко преодолеть 200 000 км без замены масла и ТО.

Автожурнал «За рулем» перечислил пять очень проблемных автоматических трансмиссий, а также автомобили, оснащенные такими коробками передач.

AL4 (DP0) — совместная разработка трех французских автопроизводителей — входит практически в каждый список «самых ненадежных автоматических трансмиссий». Она устанавливалась на весь бюджетный модельный ряд Renault, включая Logan, Duster, Sandero, Fluence, а также на компактвэны Citroen и Peugeot. Болезни: главный соленоид быстро выходил из строя из-за перегрева, втулки вала имели короткий срок службы, а электронные компоненты были недолговечны. Большинство таких АКПП требовали постоянного ремонта после пробега 80 000 км.

6T30 — трансмиссия, разработанная General Motors для компактных переднеприводных легковых автомобилей, также оказалась слабой: она была рассчитана на низкий крутящий момент до 200 Нм и не могла выдерживать сильные пиковые нагрузки. Модели Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, Orlando, а также Opel Astra, Mokka, Zafira и Insignia страдали подгоранием фрикционов и дефектами гидротрансформатора. Первые проблемы часто начинались к 40-60 000 км пробега.

Даже японская Aisin-Warner TF-80SC, ставившаяся на модели Volvo и Opel, имела проблемы. Дело в том, что этот «автомат» считался необслуживаемым, из-за чего масло постепенно теряло свои свойства. Кроме того, эффективность теплообменника была недостаточной. Неудивительно, что первые проблемы у многих таких авто проявились к 100 000 км.

Jatco JR507E — это довольно старый пятиступенчатый японский «автомат», который устанавливался на Nissan Pathfinder и Patrol до 2016 года, а также на модели Infiniti до 2010 года. Впоследствии коробка продавалась для марок Hyundai и Kia под обозначениями JR507A, RE5R05A, A5SR1, а в модифицированном виде — A5SR2. Очень чувствительная электроника и повышенная непереносимость агрессивной езды и бездорожья приводила к перегреву и поломке АКПП.

ZF 6HP26/28 — этот агрегат использовался до 2014 года во всех популярных моделях BMW, Audi Q5, а также Range Rover и Jaguar. Он до сих пор используется в авто других марок, например, в Ford Ranger. Этот «автомат» обладает отличными характеристиками и (после модернизации в 2004 году) считается надежным и выносливым. Но на автомобилях с мощными двигателями он нередко выходил из строя из-за подгорания фрикционов, проблем с гидротрансформатором, соленоидом и масляным насосом.


Источник