Хотя АвтоВАЗ дал старт производству обновленной версии Lada Vesta на заводе «Лада Ижевск» еще 22 февраля, реально выпуск товарных образцов этой модели не ведется, об этом пишет ресурс Avtograd News. Причина: нехватка импортных электронных комплектующих в связи с нарушением логистики и введением ужесточенных санкций против России.
Сейчас АвтоВАЗ проводит досборку примерно 15 «выставочных» образцов рестайлинговой Lada Vesta в кузовах седан и универсал — эти машины задействуют для презентации и журналистского тест-драйва, якобы намеченного на 16 мая.
Как отмечает Avtograd News со ссылкой на инсайдеров, эти автомобили — в максимальной комплектации, имеют вертикальный дисплей мультимедиа, цифровой щиток приборов, бесключевой доступ в салон, кнопочное зажигание, мониторинг «слепых» зон и т. п. При сборке «всплыли» ошибки электроники — их пытаются устранить.
Выпуска товарных образцов обновленной Lada Vesta в 2022 году, по всей видимости, ожидать не стоит — «большой напряг» с электроникой импортного происхождения, замечает ресурс.
Ранее публиковавшаяся информация о том, что рестайлинговые Lada Vesta начали доставлять дилерам, не соответствует действительности.
Таким образом, «Лада Ижевск» в 2022-м продолжит выпуск прежней Весты образца 2015 года. Впрочем, и ее завод делает с перебоями из-за недопоставок компонентов, поэтому вероятно появление упрощенных версий модели.
Снаружи основные изменения модернизированной Весты относительно машины предыдущего образца — новые светотехника (полностью светодиодная), передняя и задняя бамперные группы. Из штампованных кузовных деталей изменилась крышка/дверца багажника. В салоне — передняя панель современного дизайна, другие дверные карты, в дорогих комплектациях — уже упоминавшиеся цифровой щиток приборов и вертикальный экран медиасистемы.
Изменений по части агрегатов не предусмотрено. Гамма моторов модели по-прежнему будет состоять из бензиновых ВАЗ объемом 1,6 и 1,8 л (106 и 122 л.с. соответственно), а также Renault-Nissan объемом 1,6 л (113 л.с.). Двигатели ВАЗ агрегатируются только с пятиступенчатой «механикой», рено-ниссановский — с бесступенчатым вариатором Jatco. Кросс-версии отличаются повышенным клиренсом.