Штрафы за поездки без ОСАГО с камер стали ближе: когда запустят фиксацию

AutoDec  » Новости »  Штрафы за поездки без ОСАГО с камер стали ближе: когда запустят фиксацию

Подписаться на Telegram-канал

Скоро всех нарушителей ПДД камеры могут начать проверять и на наличие полисов ОСАГО. В ЦБ заявили, что готовы делиться с МВД данными, а в ГИБДД — что начнут фиксацию после изменений в КоАП

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press


Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Центрбанк: все данные о водителях передадут в МВД

«Вопрос использования технических средств контроля за наличием полисов ОСАГО с помощью дорожных камер — это прерогатива МВД России. Такой механизм позволит повысить защищенность добросовестных водителей», — сообщили в Центробанке.

Там добавили, что благодаря системе ОСАГО пострадавшие в ДТП получают страховое возмещение, а не выясняют отношения с виновником аварии.

«Но для этого нужно, чтобы у всех участников дорожного движения были полисы ОСАГО. Иначе права добросовестных автомобилистов, застраховавших свою ответственность, будут защищены не в полной мере, они столкнутся с проблемами при отсутствии полиса ОСАГО у виновника ДТП», — признали в ведомстве.

В КоАП должны прописать, сколько раз водителей будут штрафовать

Чтобы запустить фото- и видеофиксацию, как объяснили в РСА, в законодательстве нужно прописать норму о том, сколько штрафов за день будут получать автомобилисты без ОСАГО. Это нужно для того, чтобы избежать ситуаций, когда каждый проезд под камерой заканчивался бы постановлением о штрафе на 800 руб.

Фото: Никеричев Андрей / АГН «Москва»


Фото: Никеричев Андрей / АГН «Москва»

«Фиксация работающими дорожными камерами неисполнения участниками дорожного движения обязанности по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства возможна после принятия соответствующего федерального закона и устранения всех проблемных вопросов, обозначенных на совместном совещании 17 мая 2024 года», — сказали в ГИБДД.

«Вопрос не в камерах, конечно, а скорее во взаимодействии РСА и МВД. С технической стороны — это простая задача для систем фотовидеофиксации. Комплексу для этого необходимо лишь распознать государственный регистрационный знак транспортного средства и передать эту информацию в базу. Все комплексы фотовидеофиксации умеют идентифицировать госномера по умолчанию, точность распознавания очень высокая», — сообщили в ГК «Урбантех».

Там добавили, что с внедрением федеральной системы «Паутина», в которой и находятся все необходимые данные, проверять наличие страхового полиса можно будет на территории всей страны, а не только в том субъекте России, где зарегистрирован автомобиль.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press


Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

В свою очередь, эксперт по комплексам автофиксации Григорий Шухман отметил, что вопрос запуска фиксации ОСАГО связан с нагрузкой на базу данных и ее корректностью.

«Поскольку это будет дополнительно ложиться на сотрудников ГИБДД в ЦАФАПах, которых больше не станет, а работы добавится. И в случае ошибок все проблемы также будут сыпаться на ГИБДД. Поэтому, чтобы не перегружать базу запросами, и планируются проверять ОСАГО только при фиксации других нарушений», — добавил специалист.

Когда должны запустить фиксацию полисов ОСАГО

Почему страховщики спешат с запуском фиксации

Как предупредили в РСА, если у виновника ДТП не окажется ОСАГО, получить от него компенсацию за поврежденное имущество и вред здоровью возможно только через суд.

«Заложниками складывающейся негативной ситуации становятся законопослушные автовладельцы, которые не могут воспользоваться защитой обязательной системы страхования ответственности, при этом вынуждены тратить собственное время и деньги на судебные процессы», — предупредили в РСА.

При этом, по мнению страховщиков, от приобретения полиса, скорее всего, отказываются наиболее «аварийные» водители, цена для которых будет высокой. То есть проникновение ОСАГО снижается в первую очередь в наиболее рисковом сегменте.

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»


Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Штраф за поездки без ОСАГО хотят поднять до 5000 рублей

Ранее в РСА уже говорили о необходимости поднять штраф до 5000 руб. Пока страховщики предпочли в своих обращениях в профильные ведомства об этой инициативе не напоминать. Однако ранее в Минфине такую идею уже поддержали: об этом в 2023 году говорил замминистра финансов Алексей Моисеев. На совещании в Совете Федерации по теме «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств», он заявил, что наказание за такое нарушение должно быть соразмерным вине водителя.

«Штраф должен быть не менее 5 тыс. руб. И с позиции судов это не должно быть длящимся нарушением — как минимум каждый день он должен получать штраф», — говорил Моисеев.

Читайте также:


Источник