Камни в протекторе, фото: njcar.ru
Во время эксплуатации зимних шин водители часто обнаруживают, что в протекторе застревает множество камней самых разных размеров. Портал njcar.ru выяснил у владельца шиномонтажной мастерской, стоит ли их убирать перед «переобувкой», и как это может отразиться на балансировке и в целом на безопасности.
Во время использования шины, особенно зимние, неизбежно собирают камни, которые застревают в глубоких каналах и ламелях протектора. Это связано с особенностью такой резины, которая спроектирована не только для улучшения сцепления с дорогой и эффективного отвода воды, но и для того, чтобы оптимизировать эффективность торможения и управляемости автомобиля.
Большинство водителей стараются самостоятельно избавиться даже от мелких камушков, застрявших в протекторе шин. Но стоит ли уделять этому столько внимания? На самом деле, камни в протекторе — это неизбежная часть эксплуатации шин. Они снова появятся в покрышках, как только автомобиль выедет на дорогу после шиномонтажа.
Если балансировка колес сделана должным образом, а развал-схождение настроены как положено, то камни, которые застревают в протекторе, будут распределяться достаточно равномерно. Даже если этих камней накопилось много, их присутствие никак не повлияет на управляемость как отдельных колес, так и автомобиля в целом. Вдобавок, такие угловатые камни могут сыграть свою роль, улучшив сцепление при торможении на скользких поверхностях, особенно в зимних условиях.
Перед балансировкой колеса следует уделить внимание только крупным камням, которые могут застрять в его протекторе. Обычно такие камешки прячутся не в ламелях, а в глубоких и широких водоотводных канавках. Мелкие же камни, заполнившие ламели, не представляют особой угрозы. Поэтому тратить время на их удаление не имеет смысла — этот процесс бесполезен.
Лучше перед подготовкой шин для зимнего сезона заняться более существенными операциями. К примеру, провести диагностику на наличие трещин, грыж, повреждений корда. Плюс ко всему, не нужно забывать менять колеса местами для более сбалансированного износа.