Toyota RAV4 с прицепом, фото: njcar.ru
Вариаторные коробки передач CVT отличаются повышенной чувствительностью к нагрузкам по сравнению с механическими или классическими автоматическими коробками, и их надежность вызывает обоснованные сомнения. Портал njcar.ru обратился к владельцу специализированного сервисного центра, чтобы узнать, как именно вариатор реагирует на буксировку прицепа или другого авто.
Давайте разберем потенциальные риски для вариатора с двух сторон: когда автомобиль с CVT сам буксирует другое транспортное средство (или прицеп) и когда он становится объектом буксировки.
При буксировке автомобиля с вариатором важно учитывать, что, как и в случае с автоматической коробкой передач, вариатор снабжен гидротрансформатором, передающим крутящий момент от мотора к трансмиссии. Так что рекомендации для буксировки автомобилей с «автоматами» в значительной степени соответствуют и правилам для машин с CVT.
Перед тем как начать буксировку, обязательно заведите двигатель, переключите селектор в нейтральное положение (N), не допускайте превышения скорости более 35 км/ч и ограничьте расстояние буксировки до 40 км. Если необходимо продолжить движение, дайте вариатору возможность охладиться, остановившись как минимум на 50 минут.
Запускать двигатель при буксировке — обязательное условие. Это необходимо, чтобы поддерживать давление в гидросистеме и обеспечить циркуляцию рабочей жидкости внутри трансмиссии. Если буксировать машину с вариатором при выключенном моторе, даже на малые дистанции, возрастает риск спровоцировать серьезную поломку.
Далее проанализируем ситуацию, когда сама машина с вариатором буксирует другое транспортное средство или тяжелый прицеп. Во внутреннем устройстве CVT используется стальной ремень или цепь, которые захватывают приводные валы с помощью трения. При чрезмерных нагрузках может произойти пробуксовка ремня или цепи. В результате вариатор может выйти из строя, а в рабочей жидкости появится металлическая стружка.
Максимум что возможно на машине с CVT — буксировка небольших легких прицепов. Для точности нужно использовать предельно допустимую массу, прописанную в паспорте.
Но от буксировки другой машины лучше отказаться. Так как риск оказаться на пороге ремонта трансмиссии существенно возрастет. Тем более, если автомобиль не новый: лучше избегать буксировки даже легких прицепов, в частности, если пробег превышает 70 000 км и вариатор еще не проходил обслуживания или замены рабочей жидкости.