Подписаться на Telegram-канал
У кроссовера Jaecoo J7 на фоне разномастных собратьев есть ряд неоспоримых преимуществ: полный привод, нетривиальная внешность, богатый салон и мощный двигатель. Тестируем «альтернативный» Chery
Jaecoo J7
(Фото: Jaecoo)
В компании Chery работают весьма креативные ребята. Представители бренда творчески подошли к афоризму старины Генри Форда про цвет машины, который, как известно, может быть любым, если он — черный. Так и новая машина в России может быть любой, если она — Chery. Суббренды этой марки плодятся как грибы после дождя, а большинство потенциальных покупателей даже не подозревают, что за именами Exeed, Omoda, Jetour или Jaecoo срывается одна и та же техническая начинка разработки Chery.
Привет, «Жека»!
В современной России знакомство с любым новым автомобилем принято начинать с ответа на вопрос «Что ты такое и чьих будешь?». В название новой марки китайцы попытались вложить два посыла: Jaeger (с немецкого «лесник», «егерь») и Cool (с английского «крутой»). Произносится странный микс как «Джейку» — немелодично и чужеродно для нашего слуха. Другое дело — «Жека»! Вот так, по-панибратски, именуют этих «китайцев» сами обладатели машин, построенных на агрегатной базе Chery.
Да, это не описка: в техническом плане перед нами прекрасно всем знакомый Chery Tiggo 7 Pro Max — но в совершенно другой обертке. Тот самый, что стоит почти в каждом дворе, нещадно эксплуатируется в таксопарках и каршеринге. «Жека» же с лица вообще другой и на своих соплатформенных собратьев смотрит, ехидно посмеиваясь.
(Фото: Jaecoo)
Необычность и непохожесть — вот основная «фишка» этой машины. Пожалуй, среди компактных кроссоверов более эффектных конкурентов пока просто нет. Выдвижные дверные ручки, «кислотный», «ядовитый» цвет, «бойницы» вертикально размещенных фар, громадный «гриль» решетки радиатора — буквально все заточено на взрыв эмоций и адреналина. Чтобы захотеть купить Jaecoo J7, достаточно хотя бы раз его увидеть. А это уже как минимум половина успеха!
Однако эйфория может быстро пройти. Присмотревшись к кузовным зазорам, вы наверняка заметите, насколько сильно они «гуляют». Увидите, что многие панели кузова стыкуются в различных плоскостях. Капот оказавшегося на нашем тесте экземпляра и вовсе был покрашен очень плохо, с разводами и пятнами. При детальном рассмотрении создается впечатление, что автомобили марки Jaecoo собираются по обходным, кустарным технологиям в условиях китайского гаража. Но стоит ли ожидать чего-то большего от новой марки, в линейке которой пока лишь две модели?!
(Фото: Jaecoo)
Внутренний мир
Салон Jaecoo J7 ничуть не менее интересен, чем внешний облик. Оказавшись внутри, ощущаешь себя скорее в европейской или корейской машине, чем в относительно недорогой модели из Поднебесной. С материалами тут полный порядок. Создатели автомобиля мастерски собрали множество сортов пластика и фактур в гармоничный и приятный во всех смыслах кокпит. Нарочитая «квадратность», практичность и прямолинейность умело разбавлены изящными хромированными воздуховодами климатической системы, «полочкой» нижней части торпедо, эргономичным центральным тоннелем с подстаканниками и местами аж для трех смартфонов.
(Фото: Jaecoo)
В интерьере Jaecoo J7 нет кричащих цветов, нелепых и чужеродных деталей. Видно внимание к мелочам, что, в принципе, нехарактерно для китайских продуктов. Дверные карты в верхней части мягкие как на первом, так и на втором ряду, а торпедо не бликует под палящим солнцем — пластик матовый и с хорошей фактурой, что также редкость для машин из Поднебесной.
Вашу ручку!
Нюансы все же есть, но они становятся заметны лишь при реальной эксплуатации. Признаться, я немало озадачился, когда попытался, сев в машину, закрыть широко распахнутую водительскую дверь. Ручки под естественных хват на этой двери просто нет, хотя очевидно, что она была предусмотрена. Похоже, о необходимости внедрения блока управления стеклоподъемниками и зеркалами создатели Jaecoo J7 вспомнили в последний момент: нормальную ручку пришлось в итоге выкинуть, а в роли «костыля» применить решение, обкатанное на старом добром Renault Logan: роль ручки выполняет «карман» в дверной обшивке. Таким же странноватым и получился Jaecoo J7 — с дырочкой в левом боку! К слову, на остальных трех дверях полноценные ручки есть, и они действительно хороши — закреплены красивыми брутальными болтами.
(Фото: Jaecoo)
Устроиться за баранкой Jaecoo J7 с комфортом сможет человек любой комплекции, однако диапазон регулировки руля традиционно мал, особенно по вылету: рослым водителям придется двигаться вперед чуть больше, чем хотелось бы. Благо это никак не сказывается на обзорности. А вот к салонному зеркалу придется привыкать: картинка в нем сильно уменьшается, что не способствует адекватному восприятию происходящего сзади.
На втором ряду места седокам достаточно во всех плоскостях — над головой, в коленях и ступнях. Спинка регулируется по углу наклона. Сложив ее, можно получить практически ровный пол и увеличить объем «трюма» со стандартных 412 до 1332 л. Кстати, открывать и закрывать пятую дверь удобно прямо с ключа — есть электрический привод. Каких-то откровений ждать от багажника J7 не стоит, кроме одного: под фальшполом прячется не «докатка», а полноразмерная запаска, и это щедрый подгон.
(Фото: Jaecoo)
Пожалуй, самой яркой особенностью Jaecoo J7 является громадный центральный планшет мультимедийной системы диагональю 14,8 дюйма, на который выведено управление большинством вспомогательных функций — от навигации до климатической системы и управления подогревами и вентиляцией сидений. Последнее не очень хорошо: физические кнопки куда более логичны и предпочтительны. Хотя на фоне напрочь оторвавшегося от земли Jetour Dashing наш «Жека» — отличник и паинька (на «Джетуре» даже зеркала управляются через экран). Из физических клавиш в Jaecoo J7 сохранены лишь обогревы стекол да «аварийка». А вот места для активатора электромеханического «ручника» на центральной консоли, увы, не нашлось — клавиша прячется в неудобном месте на панели слева от руля.
(Фото: Jaecoo)
Приборная панель у Jaecoo J7 ничем не примечательна. Пожалуй, главный недостаток цифрового щитка — в слабой проработке графики и отсутствии возможности персонализации: параметров здесь куча, но шрифт и визуализация могли бы быть намного лучше. Цифры мелкие, а некоторые надписи наползают друг на друга. Исправляет ситуацию проекция на лобовое стекло: благодаря этой системе смотреть на куцую приборку приходится реже.
Управляемость, динамика, комфорт
В движение Jaecoo J7 приводится хорошо знакомым россиянам бензиновым 1,6-литровым турбодвижком Acteco (как и на всех прочих машинах концерна Chery), выдающим в данном варианте 186 л. с. и 275 Н·м крутящего момента. Пару ему составляет семиступенчатый «робот» Getrag мокрого типа. Несмотря на все технические навороты (непосредственный впрыск и фазовращатели), такой тандем впечатляет больше на бумаге, чем на деле.
По паспорту с 0 до 100 км/ч кроссовер должен разгоняться за 8,9 секунды. Из «десятки» он и правда выезжает, но драйва и напористости в характере «Жеки» не ощущается и в помине. «Робот» щелкает передачи с откровенной ленцой, а на обгоны лучше выходить с уже подкрученным мотором: характер двигателя верховой, приемистость проявляется на оборотах от 3–4 тыс. Не сильно выправляет ситуацию и ручной режим выбора передач, пользоваться которым откровенно неудобно: для выхода в него нужно зажать специальную кнопку с торца селектора-джойстика и долго ждать активации.
(Фото: Jaecoo)
А вот настройки шасси Jaecoo J7 приятно выделяются на фоне остальных машин на данной платформе. При прохождении поворотов автомобиль стоит на дуге немного плотнее и меньше кренится, что не мешает седоку выпадать из кресла с неярко выраженной боковой поддержкой. Машина воспринимается чуть более драйверской, чем близкий по параметрам Jetour Dashing. Не последнюю роль в этом играет полный привод, которого у упомянутого собрата «Жеки» просто нет. Подвеска жестковата, но это помогает снизить амплитуду раскачки машины на поперечных волнах. По ощущениям, именно на J7 инженеры смогли извлечь возможный максимум из данной тележки.
Реактивное усилие на руле Jaecoo не блещет информативностью даже в «спорте», а вот поведение тормозов в зависимости от выбранного режима меняется очень сильно. Привычного вакуумника на полноприводном Jaecoo J7 просто нет: за передачу усилия на исполнительные механизмы от педали тормоза отвечает электроника. К самим машинкам претензий никаких, а вот к работе всей системы требуется привыкание. В зависимости от конкретной ситуации и настроек замедление может быть как очень плавным, так и почти мгновенным при одинаковом нажатии на педаль. С непривычки это сильно раздражает.
(Фото: Jaecoo)
Вне асфальта
Один из главных козырей Jaecoo J7 — система полного привода в «старших» комплектациях. Впрочем, рассчитывать на внедорожные вылазки, приобретая этого «китайца», вряд ли стоит. Углы въезда, съезда и рампы относительно неплохи — 21, 29, 20,5 градуса соответственно, а вот дорожный просвет здесь, «что у батиной Granta» (заявлено 186 мм, по факту даже меньше; клиренс у переднеприводного Jaecoo — 196 мм).
За распределение крутящего момента по осям отвечает многодисковая муфта от ZF или Borg Warner (одновременно устанавливаются и тот, и другой вариант). Есть имитация блокировки межосевого дифференциала и несколько внедорожных режимов движения: «Снег», «Песок», «Камни» и «Бездорожье» (активируются «шайбой»). Однако все они, напомним, пригождаются лишь при езде по неглубокому снегу или легкой грунтовке. Jaecoo J7 — сугубо городской паркетник с чуточку расширенными возможностями; гонять с педалью в пол по пересеченной местности на нем вы вряд ли отважитесь.
За что действительно стоит похвалить Jaecoo J7, так это за систему камер кругового обзора с функцией «прозрачного шасси». Изображение позволяет заглядывать непосредственно под машину и упрощает маневрирование в действительно сложных условиях.
(Фото: Jaecoo)
В ходе теста наш Jaecoo J7 преподнес неприятный сюрприз: как выяснилось, система AutoHold при трогании в горку на неровной поверхности отрабатывает не всегда корректно — иногда «умная» электроника отказывается распускать тормоза и не дает автомобилю тронуться.
Цена и конкуренты
Приобрести Jaecoo J7 сейчас можно в четырех различных комплектациях: Lifestyle (простая и двухцветная), Ultimate, Active и Supreme по цене от 3 339 900, 3 549 900, 3 609 900 и 3 749 900 руб. соответственно. Последние две версии имеют полный привод. Для сравнения, стоимость максимально близкого по параметрам Chery Tiggo 7 с AWD, но более слабым мотором (150 л. с.) варьируется в диапазоне от 2 990 000 до 3 220 000 руб.
В моноприводном варианте наиболее очевидным конкурентом выступает Jetour Dashing с аналогичным по параметрам движком. Стоимость машины в комплектации Luxury — от 3 189 900 руб.
К числу наиболее очевидных конкурентов не из семейства Chery можно отнести Haval Dargo и Geely Atlas Pro/Belgee X70. «Дарго» не менее привлекателен и брутален внешне, притом оснащается мотором на 192 л. с. и предлагается по цене от 3 249 000 руб. Кроссовер «Джили»/«Белджи» намного более обыденный, но он ничуть не менее хорош: в активе модели надежная связка из мотора на 177 л. с. и преселективного «робота», а ценник стартует с отметки 3 088 900/2 894 990 руб. соответственно. Выбор в этом сегменте действительно есть, и он достаточно широк.
Чем хорош и чем плох Jaecoo J7
Плюсы:
Минусы:
Технические характеристики Jaecoo J7 7DCT AWD | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4 500/1 865/1 680 |
Колесная база, мм | 2672 |
Дорожный просвет, мм | 186 |
Объем багажника, л | 413–1 332 |
Снаряженная масса, кг | 1709 |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Максим. мощность, л. с. (при об/мин) | 186/5500 |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 275/2000–4000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, семиступенчатый «робот» |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 8,2 |
Цена (без учета скидок), руб. | 3 749 900 |
Материалы по теме:
Chery Tiggo 7 Pro Max опять обновили: почему так быстро и что с ценой
Кроссовер или внедорожник? Тест-драйв Jetour T2
Грузовые сообщения. Первый тест JAC T9
Китайский кей-кар на стероидах. Тест-драйв Haval H3