Росстандарт выступил против квадратных номеров спереди

AutoDec  » Новости »  Росстандарт выступил против квадратных номеров спереди
0 комментариев

Российская автомобильная федерация (РАФ) добивается от властей либерализации правил установки нестандартных номеров типа 1А (их еще называют квадратными). РАФ пытается убедить регулятора в лице Росстандарта в закреплении права размещать номера такого типоразмера и спереди, и сзади. В настоящее время их можно размещать только сзади, спереди же должен использоваться «прямоугольный» (типа 1).

Как пишет газета «Коммерсантъ», зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин написал письмо в Росстандарт и технический комитет при агентстве «Безопасность дорожного движения», предложив разрешить вешать номера 1А с обоих концов автомобилей. Он привел ряд аргументов в обоснование своей позиции. В частности, указал на транспортные средства с установленной производителем лебедкой на переднем бампере (например, Nissan Patrol выпуска 1987–1997 годов): стандартный прямоугольный номер приходится крепить сбоку, он выступает за пределы авто и может травмировать пешеходов. В других случаях прямоугольный номер может перекрывать датчики парктроника. Более того, есть модели японских авто, у которых с завода переднее крепление идет под квадратный номер, а обычный при установке закрывает вентиляцию двигателя. На некоторых моделях прямоугольный номер перекрывает собой внешние световые приборы.

В Росстандарте предложение Шляхина считают «нецелесообразным».

В Союзе производителей госрегзнаков предложение поддержали, отметив, что многие владельцы праворульных автомобилей в России и так вешают «квадратные» номера с обоих концов, а ГИБДД смотрит на это сквозь пальцы.

В настоящее время в России на учете стоят более 3 млн праворульных легковых автомобилей, большая их часть — в регионах ДФО.

РАФ создана в 1991 году, она является правопреемником Федерации автомобильного спорта СССР. Организация объединяет автоспортсменов, тренеров, судей, реставраторов автостарины и т. д. РАФ возглавляет бывший глава ГИБДД России Виктор Кирьянов.

Возможность заказывать «квадратные» автономера в России ввели в 2019 году, такие госрегзнаки предназначены для праворульных японских автомобилей, а также для машин, импортированных с рынка США. Размер «квадратного» номера — 290 на 170 мм (для сравнения, размеры обычного номера — 520 на 112 мм).

Использовано фото из отзыва на Toyota Crown от пользователя Владимира из Хабаровска 

Росстандарт выступил против квадратных номеров спереди

«Квадратный» госномер (тип 1А), фото из отзывов на Дроме

Росстандарт выступил против квадратных номеров спереди

Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления. Иллюстрация: kommersant.ru

Источник