В срезе за октябрь 2021 года число запросов на кредиты на подержанные машины в России впервые в истории превысило число заявок на новые авто: 402,8 тысячи против 328,6 тысячи. Причиной стал дефицит машин из-за проблем с комплектующими, пишут «Известия» со ссылкой на данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
До пандемии количество заявок на только сошедшие с конвейера автомобили превышало спрос на «бэушные» почти в 3,5 раза (415 тысяч против 121 тысячи по состоянию на март 2020 года).
«Дефицит комплектующих привел к созданию многомесячных очередей за новыми машинами и переориентации значительной части потенциальных клиентов на рынок б/у автомобилей», — прокомментировал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
По его словам, банки и автосалоны оперативно подстроились под изменение рынка. Многие кредитные организации еще совсем недавно предпочитали не выдавать средства на покупку подержанных автомобилей, но теперь пересмотрели свою политику.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре продажи новых машин в России рухнули на 22,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В октябре рынок новых авто продолжил снижаться (минус 18,1% к 2020-му).
Ставки по кредитам на покупку подержанного авто ниже, чем по беззалоговым видам, но выше, чем при приобретении новой машины. Банки закладывают риски при работе с транспортом с пробегом, а также выставляют повышенные требования — ограничения по возрасту, более короткий срок кредитования, высокий первоначальный взнос. Зачастую требуют покупки каско.