Компания «Моторинвест», которая намерена на своих мощностях в Липецке наладить выпуск линейки электромобилей для РФ, раскрыла характеристики одной из моделей — седана Evolute i-Pro. Этот электромобиль является переименованной версией китайского Aeolus E70, в КНР его выпускают с 2019 года.
Aeolus E70 — это детище концерна DongFeng Motor. Машина интересна тем, что она построена на базе японского Nissan Bluebird Sylphy G11 образца 2005 года. «Японец» также известен тем, что в упрощенной леворульной версии под именем Almera в 2012-2018-м производился на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти.
У Aeolus E70 общими с Ниссаном являются несущий каркас кузова, панель крыши, стекла и подвески. Вместо ДВС, которые были у G11, E70 оснащен чисто электрической силовой установкой.
Как уже отмечалось выше, в версии для России машина будет называться Evolute i-Pro. Габаритные длина, ширина и высота составляют 4680, 1720 и 1530 мм соответственно, колесная база — 2700 мм. Седан укомплектован установленным спереди электромотором мощностью 120 кВт (163 л.с.) и крутящим моментом 230 Нм, ведущими являются передние колеса. Двигатель питает литий-ионная батарея емкостью 53 кВт*ч, запас хода на одном полном заряде достигает 420 км, разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч.
Время подзарядки аккумуляторов с 30 до 80% от станции постоянного тока мощностью 75 кВт или больше составляет 36 минут, от обычной с переменным током мощностью 7 кВт — 8,5 часа.
Производство Evolute i-Pro в Липецке стартует в конце 2022 года, предполагается, что машина в первую очередь заинтересует московские таксопарки и сервисы каршеринга.