Renault будет способствовать поставке компонентов на АВТОВАЗ, несмотря на то что уступил свою долю в Волжском автогиганте (67,6%) России, об этом на прошедшем в Москве 17 мая специальном брифинге заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Основным условием (возвращения в АВТОВАЗ. — Прим. ред.) является то, что компания Renault будет прикладывать максимальные усилия для того, чтобы способствовать поставке комплектующих из других стран, дружественных, готовых к производству и поставке данной продукции; сохранять для российского предприятия возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами АВТОВАЗа», — приводит слова министра «Интерфакс».
Что за совместная платформа имеется в виду, из слов главы Минпромторга не совсем ясно. Под такую характеристику попадает только агрегатная база Lada B/C, на которую опирается семейство Lada Vesta. Однако из вчерашнего заявления заместителя Мантурова Дениса Пака следовало, что в России продолжат выпуск автомобилей и на реношном шасси B0. Напомним, Пак 16 мая сообщил, что производство кроссовера Duster (он опирается на B0) перенесут из Москвы в Тольятти. Из выпускаемых в РФ автомобилей на B0 также выполнены Lada моделей Largus и XRAY, Renault моделей Logan, Sandero, Arkana, Kaptur.
Остается неясной судьба перспективных Lada класса B нового поколения и Lada Niva-3. Эти проекты находятся в высокой стадии готовности, но полностью завязаны на платформе Renault-Nissan CMF-B.
АВТОВАЗ теперь находится в управлении подведомственного Минпромторгу проектного института ФГУП НАМИ. Мантуров подтвердил, что свою долю в автогиганте Renault уступила за символическую сумму, однако французский концерн получил опцион, который дает ему право вернуть 67,4% акций АВТОВАЗа в течение шести лет. Опцион не распространяется на московский завод «Renault Россия», который полностью и окончательно перешел в собственность администрации Москвы.