Подписаться на Telegram-канал
Зарядные станции от разработчика электромобиля «Атом» продаются в двух версиях: для дома и коммерческого использования
Фото: atom-charge.ru
Разработчик электромобиля «Атом» — АО «Кама» — начала продажи зарядных станций, сообщили в пресс-службе компании.
Всего в ассортименте два вида зарядных станций — Skat Atom Edition Mini и Pandora Wall-e Atom Edition. Первая, как заявляет производитель, предназначена для домашнего использования и у модели недоступна монетизация. Ее стоимость составляет 50 тыс. руб., а мощность — 7 кВт.
Pandora Wall-e Atom Edition — коммерческая станция, рассчитанная на монетизацию. Она стоит 120 тыс. руб. и имеет мощность 22,5 кВт.
Обе станции, производимые «Атомом», являются «медленными». Для тех, кто хочет купить зарядную станцию, запустили сайт и приложение.
АО «Кама» разрабатывает собственный электромобиль «Атом». В мае компания протестировала прототип. Его длина составила 3 995 мм, ширина без зеркал — 1 780 мм, а высота — 1 615 мм. Величина дорожного просвета — 170 мм. За счет скромных размеров и особенностей компоновки агрегатов удалось добиться радиуса разворота 4,9 м. Передняя подвеска машины выполнена по схеме МакФерсон, сзади установлена многорычажка. Углы въезда и съезда составляют, соответственно, 21 и 25 градусов.
Первый кузов для электромобиля «Атом» планируют сварить до конца 2024 года. После этого будет изготовлен первый опытный образец электрокара.
Начать серийное производство первого электрокара «Атом» планируется в 2025 году. Выпуск опытных образцов намечен на осень 2024 года на заводе «Москвич».
Цену на отечественный электрокар объявят позже. По словам гендиректора «Камы» Игорь Поваразднюка, она может составить от 2,5 млн до 3,5 млн руб. в «зависимости от конъюнктуры рынка». К 2026-2027 годам компания планирует выйти на производство «десятков тысяч» электрокаров в год, добавил он.
Впервые концепт электромобиля Атом показали в мае 2023 года. Над внешностью модели работали российские и итальянские дизайнеры.