Прототип российского электрокара Атом впервые вывели на открытые тесты

AutoDec  » Новости »  Прототип российского электрокара Атом впервые вывели на открытые тесты
0 комментариев

Подписаться на Telegram-канал

«Атом» впервые показали в 2023 году в качестве концепта. Серийную сборку электромбиля обещают начать в 2025 году

Фото: Autonews.ru


Фото: Autonews.ru

Первый кузов для электромобиля «Атом» планируют сварить до конца 2024 года. После этого будет изготовлен первый опытный образец электрокара.

Несущая часть платформы электрокара «Атом» выполнена преимущественно из высокопрочной (HSS) и сверхвысокопрочной стали (UHSS) методом горячей штамповки элементов. За счет этого она примерно втрое прочнее аналогов даже без центральной стойки кузова.

Фото: Autonews.ru


Фото: Autonews.ru

Длина функционального прототипа – 3 995 мм, ширина без зеркал – 1 780 мм, а высота – 1 615 мм. Величина дорожного просвета – 170 мм. За счет скромных размеров и особенностей компоновки агрегатов удалось добиться радиуса разворота в 4,9 м. Передняя подвеска машины выполнена по схеме МакФерсон, сзади установлена многорычажка. Углы въезда и съезда составляют, соответственно, 21 и 25 градусов.

В движение тестовый мул приводится электромотором на 150 кВт (205 л. с.), выдающим 295 Нм. Крутящий момент передается на заднюю ось. Запас энергии хранится в аккумуляторной батарее емкостью 77 кВтч. Предусмотрена возможность рекуперации энергии при торможении. Созданием аккумулятора занимаются специалисты компании «Ренэра», входящей в «Росатом». Ориентировочный запас хода – до 500 км.

Фото: Autonews.ru


Фото: Autonews.ru

В конструкции применен синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, созданный совместно с «Росатомом». Коробки передач нет в принципе: крутящий момент передается на колеса через редуктор в блоке с дифференциалом, что обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч менее чем за 8 секунд. Колеса и руль на тестовом муле напрямую механически не связаны: реализована технология Steer-by-wire с управлением посредством передачи электронных команд.

Предусмотрена возможность быстрой зарядки аккумулятора постоянным током (до 250 А): чтобы восполнить запас хода на 100 км, уходит всего 8 минут; зарядка до уровня 80% занимает полчаса.

Фото: Autonews.ru


Фото: Autonews.ru

Одной из самых интересных особенностей является продвинутый комплекс системы помощи водителю ADAS 2.0+. Вся наиболее важная для водителя информация дублируется на лобовом стекле благодаря наличию проектора с дополненной реальностью. Операционная система на машине своя – Атом ОС.

Напомним, что «Атом» намерен начать серийное производство первого электрокара в 2025 году. Выпуск опытных образцов электромобиля намечен на осень 2024 года на автозаводе «Москвич». 

Фото: Autonews.ru


Фото: Autonews.ru

Впервые концепт электромобиля Атом показали в мае 2023 года. Над внешностью модели работали российские и итальянские дизайнеры.

— Рассекречен новый российский хетчбэк «Атом». Первые подробности и фото

— Раскрыта внешность нового российского электрокара «Атом»

— Российский электрокар Atom собрал более 30 тысяч предзаказов

— Посмотрите на эти новые китайские бренды. Они уже продаются в России


Источник