Продажи пикапов взлетели на 24%. УАЗ — на четвертом месте. Что происходит в сегменте?

AutoDec  » Новости »  Продажи пикапов взлетели на 24%. УАЗ — на четвертом месте. Что происходит в сегменте?

В этом году пикапы набирают вместе с рынком от квартала к кварталу, причем наибольший рост мы зафиксировали в промежутке с июля по сентябрь. Если в первом квартале на учет встал 5821 грузовичок, а во втором — 6521, то в третьем — уже 8130. Однако в рамках всего рынка это капля в море: на пикапы пришлось 1,7%, 1,6% и 1,8% в первом, втором и третьем кварталах соответственно. Кстати, примерно в том же объеме продаются и электромобили.

Теперь давайте погрузимся в детали: кто и сколько продает. Для начала поговорим о JMC Vigus сборки «Автотора». Напомним, что этот пикап уже вскоре после поступления в продажу переименовали в Ambertruck Work — в целях минимизации санкционных рисков. Судя по всему, продажи формально идут, по крайней мере, на официальном сайте марки Ambertruck висит объявление о действующих до конца октября скидках. А что показывает статистика? В нашей статистике Ambertruck Work не числится, зато упомянутый Vigus исправно встает на учет, правда, в крохотных количествах. Во втором квартале были реализованы только 23 машины, в третьем — 28. Всего в этом году было продано всего 75 Вигусов, из них лишь 13 выпущены в 2024 году.

Еще у одного российского проекта по бейдж-инжинирингу — дальневосточного пикапа Sollers (он же JAC T6), который выпускают на бывшем заводе «Мазда Соллерс», — продажи посолиднее: во втором квартале реализовано 726 штук, в третьем — уже 921, то есть рост налицо, правда, небольшой. Интересно, что пока продается только ST6, а вот ST8, который завод должен освоить в этом году согласно обязательствам по Специальному инвестиционному контракту, в нашей статистике пока не засветился.

Со сменой руководства в российском офисе JAC марка пошла вверх. Прибавляют и грузовички. А каковы результаты по третьему кварталу, сумел ли JAC закрепить положительный тренд? В настоящее время в наличии у дилеров JAC аж четыре модели: это T6 и Т8, а также Т8 Pro и T9. Так вот, в третьем квартале дилеры реализовали в общей сложности 1860 машин против 1151 кварталом раньше. Таким образом, мы фиксируем вполне себе мощную прибавку аж в 62%. Интересно, что из объема, реализованного с июля по сентябрь, больше половины, а именно 1011 штук, приходится на флагманскую модель Т9. По Т6 распродаются только склады: этой модели давно нет на официальном сайте, но дилеры реализовали 66 машин. На Т8 Pro пришлось 384 штуки, на Т8 — 399.

Продолжает быстро набирать покупателей Changan Hunter Plus: если во втором квартале на него нашлось 556 желающих, то с июля по сентябрь — уже 1088! Пожалуй, в этом году Changan Hunter Plus стал самым быстрорастущим пикапом. А вот грузовичок UAZ «застыл»: в третьем квартале на него не нашлось даже тысячи желающих — только 972. Таким образом, он вылетел из лидирующей тройки. А кто же на первом месте? С нулевой динамикой идет сбыт Great Wall Poer: этот грузовик с июля по сентябрь повторил результат предыдущего квартала с 1144 сделками. Его увеличенная версия KingKong нашла вдвое меньше покупателей — 508. Таким образом, если Changan Hunter Plus и JAC T9 сохранят скорость роста, они без труда обгонят Пуэр к Новому году.

Из перспективных игроков имеет смысл упомянуть марку Foton. Напомним, что ее дистрибуцией занимается не только официальное представительство бренда, организованное штаб-квартирой, но и «МБ Рус» (бывшее представительство Mercedes-Benz в России). Общими усилиями они продали в третьем квартале 231 машину. Кстати, появился в статистике и новый грузовичок Mars 9, который анонсировали еще в прошлом году, правда, пока он встает на учет штучно.

Продажи некогда популярных пикапов, бывших лидерами рынка, резко сократились, но не обнулились. В третьем квартале 2024-го в РФ продали 233 экземпляра Toyota Hilux, 292 — Mitsubishi L200, а также четыре Volkswagen Amarok.

Нам остается добавить, что полноразмерный пикап Huanghai, подготовкой дистрибуции которого занимается дилер «Обухов» и который должен был поступить на рынок еще летом, в статистику пока так и не попал.

Продажи пикапов взлетели на 24%. УАЗ — на четвертом месте. Что происходит в сегменте?

Sollers ST6, фото из объявлений на Дроме

Источник