Подписаться на Telegram-канал
Автомобильный рынок вновь становится рынком официальных импортеров и производителей, а доля автомобилей, ввезенных в рамках параллельного импорта, становится несущественной, отметили в Ассоциации европейского бизнеса
Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press
Общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в июле 2024 года составили 123 217 штук без учета альтернативных каналов поставок и около 138 951 штук — с параллельным импортом. Такие данные предоставляет Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По его информации, объем продаж на российском авторынке оказался на 42% больше, чем в июле прошлого года. Динамика рынка за первые семь месяцев 2024-го составила +68% по сравнению с январем-июлем 2023-го.
АЕБ при этом отмечает, что доля автомобилей, ввезенных в рамках параллельного импорта, становится несущественной. Уже в настоящий момент автомобильный рынок снова становится рынком официальных импортеров и производителей, заявил председатель Комитета автопроизводителей Алексей Калицев.
Среди факторов, которые существенно влиять на развитие рынка новых автомобилей, следует выделить планируемое существенное поэтапное повышение утилизационного сбора и предстоящую налоговую реформу, добавили эксперты.
Ранее российские автопроизводители отчитывались о продажах по итогам июля. «АвтоВАЗ» сообщил о 37 645 проданных автомобилях. Показатель на 28% превышает результаты июля 2023 года, однако на 5% ниже, чем в предыдущем месяце.
«Москвич» сообщил о первом за четыре месяца увеличении продаж. По итогам июля завод реализовал 1364 автомобиля, в том числе почти 200 седанов «Москвич 6» и более 40 электромобилей «Москвич 3е».
Продажи «Москвича» в июле выросли на 3% по сравнению с прошлым месяцем. В июне текущего года завод сообщал о 1323 проданных автомобилях.