Всего за девять месяцев 2024 года в России открыли 947 автосалонов, 72% из них пришлось на марки из Китая
Фото: Belgee
Китайские автобренды замедлили расширение своих дилерских центров в России, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю».
По итогам девяти месяцев 2024 года в России открылось 947 автосалонов. Из них 72% пришлось на марки из Китая, однако за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 90%. Всего в России на данный момент около 65% из 4,07 тыс. дилерских центров принадлежат китайским брендам. За год этот показатель не изменился.
Бренды-лидеры по числу открытых автосалонов в 2024 году
По числу открытых автосалонов лидируют два бренда родом не из Китая. На первом месте оказался белорусский Belgee, который продает собранные в Белоруссии автомобили Geely, а также российская марка Solaris, выпускающая автомобили на бывшем заводе Hyundai. Полный рейтинг выглядит так:
Как пояснило издание, ряд дилерских центров уже начинают отказываться от некоторых китайских франшиз и в следующем году тенденция усилится.
Эксперты прогнозируют, что по итогам года дилерская сеть в России увеличится до 4,2–4,3 тыс. шоурумов, а затем, скорее всего, будет сокращаться на фоне снижения маржинальности китайских дилерских центров.
Дилеры связывают это прежде всего с повышением ставок утилизационного сбора, а также прогнозируют сокращение авторынка в следующем году на четверть.