Канистра, фото: njcar.ru
Винцент Грюнвогель, немецкий инженер, заслуживший признание за создание стальной 20-литровой канистры для бензина, привнес значительный вклад в технологию заправки транспортных средств в 1930-х годах. Инновационное изобретение получило широкую известность и стало предметом специального заказа немецкой армии. Одной из ключевых особенностей канистры было наличие трех ручек. Портал njcar.ru рассказал, почему в этом изделии было предусмотрено именно три ручки.
Иногда повседневные предметы, окружающие нас, так привычны, что мы не обращаем внимания на их гениальность. Примером может служить стальная автомобильная канистра с тремя ручками, доступная в любом автомагазине. Многие водители, возможно, даже не задумываются о том, что за созданием этого предмета стоит труд одного талантливого инженера. Однако эта канистра обладает своей увлекательной историей.
Известно, что часто прогресс сопряжен с военными технологиями. Так, множество изобретений, например, таких как тефлон, широко использовались в военной сфере и лишь затем нашли применение в различных областях, включая медицину и бытовые нужды. Канистра с тремя ручками, например, изначально была создана для нужд немецкой армии.
Во время второй мировой войны огромное количество военной техники требовало значительного объема топлива. Чтобы обеспечить армию необходимым топливом в любых условиях, приходилось разрабатывать удобные и надежные контейнеры для его транспортировки. Задачей инженера Винцена Грюнвогеля стала создание такой тары, в которой можно было бы эффективно и быстро перемещать топливо, обеспечивая военные нужды. Отмечается, что подобные проекты тщательно скрывались военными во время тех событий.
Как это часто бывает, великие идеи просты. Гениальность изобретения Винцена Грюнвогеля заключалась в создании максимально удобной переноски канистры. Он добавил три ручки к прямоугольной канистре, придавая ей уникальный дизайн. Центральная ручка предназначалась для удобного переноса одним человеком, в то время как две боковые ручки позволяли перемещать наполненные и тяжелые канистры вдвоем с напарником.
Когда канистры опорожнялись, человек мог легко перетаскивать сразу четыре из них, объединив по две и ухватившись за крайние ручки. Такое удобство и практичность сделали эту канистру востребованной, и даже союзные войска, сражавшиеся против Германии, высоко ценили ее эргономичность.
Несмотря на разнообразие современных резервуаров для хранения и транспортировки топлива, канистра Грюнвогеля остается популярной среди автомобилистов по всему миру.