Замена аккумулятора, фото: njcar.ru
Многим водителям известен парадокс: аккумуляторы, приобретённые в розничных магазинах, разряжаются и выходят из строя значительно быстрее, чем заводские аналоги. Как разъяснил эксперт портала njcar.ru, причина кроется в особенностях их производства и эксплуатации.
Во многих современных автомобилях, где количество энергопотребляющих устройств зашкаливает, батареи зачастую не выдерживают заданного срока службы, тогда как в старых простых моделях, которые потребляют меньше энергии, ситуация обстоит лучше.
В среднем заводские аккумуляторы служат 5-6 лет, тогда как новые аккумуляторы, купленные в магазине, порой не доживают и до трёх лет.
Производители автомобилей и поставщики аккумуляторов связаны жёсткими контрактами, в которых прописаны строгие требования к качеству. В случае несоответствия аккумуляторов этим требованиям контракты могут быть расторгнуты. Более того, автопроизводители проводят тщательные испытания аккумуляторов в своих лабораториях, чтобы убедиться, что они соответствуют необходимым стандартам до того, как будут установлены на автомобили.
В контексте высоких стандартов автопроизводителей, оптовые и розничные сети часто допускают менее строгие проверки качества аккумуляторов. Неправильные условия транспортировки и хранения могут существенно сократить срок службы батарей, приводя к их ускоренному разряду.
В западных странах срок эксплуатации автомобиля официально установлен в пределах 5-8 лет, и именно на этот срок ориентируются производители запчастей. Создание аккумуляторов с долговечностью в 10 лет обходится слишком дорого, поэтому для поддержания более низкой стоимости продукции выпускаются батареи с меньшим сроком службы.
Если нужно выбрать аккумулятор с продолжительным сроком службы, обратите внимание на модели с технологиями EFB или AGM. EFB-батареи обычно служат от 4 до 5 лет, в то время как AGM-батареи могут прослужить от 6 до 8 лет, однако их стоимость будет выше.