Массовое подключение к системе началось с 1 января 2017 года. Автомобили, выпущенные ранее, по-прежнему ездят без ЭРА-ГЛОНАСС
Фото: АвтоВАЗ
В министерстве отметили, что текущая динамика подключения машин к системе составляет 1,5 млн ежегодно.
«Массовое подключение автомобилей к системе ЭРА-ГЛОНАСС началось с 1 января 2017 года, ранее выпущенные автомобили эксплуатируются без соответствующих устройств на борту», — отметили в Минпромторге.
Директор по развитию компании «Три Точки», которая производит оборудование для систем ЭРА-ГЛОНАСС, Сергей Столпер назвал нынешние темпы подключения недостаточными.
«За почти 9 лет работы удалось оснастить только четверть легкового автопарка — это очень медленно», — сказал Столпер.
«Сейчас он примерно равен пополнению и уходу транспортных средств с рынка. Если есть намерение покрыть хотя бы 80% автопарка за 3 года, то нужно ускориться в 5-7 раз по сравнению с текущими темпами, а для достижения 100% усилия надо удесятерить», — отметил эксперт.
«Почти 90% из них совершено в автоматическом режиме. Это подтверждает, что информационная система экстренного реагирования при авариях не только востребована у россиян, но и спасает несколько тысяч жизней людей ежегодно», — подчеркнул Тузов.
В Минпромторге добавили, что система передает информацию о ДТП в автоматическом режиме, если его тяжесть высокая.
Фото: Eberlein / DPA / Global Look Press
«Устройство вызова экстренных оперативных служб, подключенное к ЭРА-ГЛОНАСС, в среднем за 19 секунд передает спасателям точные координаты и общие характеристики попавшего в ДТП автомобиля», — пояснили в ведомстве.
Тем самым установка способствует снижению смертности на дорогах, а следовательно, и увеличению безопасности дорожного движения в целом, добавил Плисов.
«Идея в снижении тяжести последствий уже произошедших аварий. Чем быстрее пострадавшим окажут помощь спецслужбы, тем выше шансы на спасение», — заявил эксперт.
Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС стала обязательной для установки продаваемых в России новых автомобилей в 2017 году.
Однако на фоне сложностей из-за мирового дефицита полупроводников и электрокомпонентов правительство разрешило с 22 сентября 2021 года производить и продавать автомобили без системы. Но с важной оговоркой, что кнопка должна появиться на автомобилях до конца 2022 года.
Сама система представляет собой терминал, который автоматически определяет местоположение транспортного средства и по мобильной связи передает в систему информацию о ДТП.