Почему греются тормозные диски и чем это может грозить: разбор

AutoDec  » Новости »  Почему греются тормозные диски и чем это может грозить: разбор

Подписаться на Telegram-канал

Приход жары сказывается не только на системе охлаждения, но и влияет на тормоза. Разбираемся, как избежать перегрева дисков и что делать, если это все же происходит

Фото: ilmarinfoto / Shutterstock / FOTODOM


Фото: ilmarinfoto / Shutterstock / FOTODOM

  1. Признаки перегрева тормозных дисков
  2. Причины перегрева
  3. Причины перегрева после замены дисков или колодок
  4. Что делать при перегреве
  5. Последствия

Признаки перегрева тормозных дисков

Основными сигналами о перегреве дисков будет следующее:

Почему греются тормозные диски

Нештатная работа тормозной системы, следствием которой может стать перегрев, возможна по ряду следующих причин.

Фото: BLKstudio / Shutterstock / FOTODOM


Фото: BLKstudio / Shutterstock / FOTODOM

Почему греются задние тормозные диски

Отдельно стоит упомянуть задние тормоза — нередко их перегревает независимо от передних. Такое обычно происходит по причине заклинивания или неправильной регулировки ручного тормоза. При этом рабочая тормозная система (от педали) в порядке, а стояночная (ручник) всегда частично удерживает машину и нагревает задние диски.

Почему греются тормозные диски после замены

После замены как дисков, так и колодок, первое время (до нескольких десятков километров) детали будут притираться. В этот период действительно возможен небольшой нагрев тормозных механизмов, даже без нагрузки. Однако эффект непродолжителен и выражен слабо. Другое дело, когда нагрев сильный (греется даже колесный диск) — это уже не норма и может привести к поломкам. В большинстве случаев виновником являются все те же подклинивающие из-за поврежденного пыльника поршни суппортов. Работает это так.

На старом диске, толщина которого по мере износа уменьшалась, поршни работали с сильным выдвижением из суппорта. Особенно когда колодки подходили к концу своего ресурса. Как только поставили новые детали (часто в паре с дисками меняют и колодки), возросшая общая толщина диска и колодок утопила поршень обратно в корпус суппорта. Но за несколько лет работы в прежнем положении, та поверхность поршня, что находилась «на улице», успела покрыться грязью и коррозией — такое возникает при повреждении пыльника, часто даже незаметного глазу. В итоге в новом рабочем положении (утопленном в суппорт) поршни подклинивают, что и приводит к нагреву тормозных дисков.

То же самое бывает и при замене колодок. Если на старых ездили до металла, а пыльник при этом был поврежден, то после замены колодок (а значит, смены рабочего положения поршней на более утопленное) возможно подклинивание и нагрев.

Фото: David R. Frazier / Danita Delimont / Global Look Press


Фото: David R. Frazier / Danita Delimont / Global Look Press

Греются тормозные диски: что делать

Глобально проблема перегрева тормозной системы решается двумя путями: либо устранением неисправности, либо корректировками стиля езды. Альтернативой второму методу может стать усиление (тюнинг) тормозов, которые смогут выдерживать темп езды владельца. Исходя из сказанного, типичные способы борьбы с перегревом будут следующие.

Последствия перегрева тормозных дисков

Во-первых, бьющие диски не работают с должной эффективностью и увеличивают тормозной путь при экстренном торможении со скорости.

Во-вторых, постоянные вибрации негативно сказываются как на комфорте, так и на ресурсе других элементов и систем — например, рулевого управления.

Наконец, если продолжать эксплуатировать сильно перегретый диск, однажды он может лопнуть или даже рассыпаться. Последствия такого сценария едва ли нужно объяснять.

Фото: BIKERUM / drive2.ru


Фото: BIKERUM / drive2.ru

Читайте также:

Когда менять тормозные диски: ответ экспертов

Когда и как часто нужно менять тормозные колодки

Вакуумный усилитель тормозов: что это такое, как работает, признаки неисправности, как проверить

Торможение двигателем: что это, как использовать, плюсы и минусы


Источник