Подписаться на Telegram-канал
Приход жары сказывается не только на системе охлаждения, но и влияет на тормоза. Разбираемся, как избежать перегрева дисков и что делать, если это все же происходит
Фото: ilmarinfoto / Shutterstock / FOTODOM
- Признаки перегрева тормозных дисков
- Причины перегрева
- Причины перегрева после замены дисков или колодок
- Что делать при перегреве
- Последствия
Признаки перегрева тормозных дисков
Основными сигналами о перегреве дисков будет следующее:
Почему греются тормозные диски
Нештатная работа тормозной системы, следствием которой может стать перегрев, возможна по ряду следующих причин.
Фото: BLKstudio / Shutterstock / FOTODOM
Почему греются задние тормозные диски
Отдельно стоит упомянуть задние тормоза — нередко их перегревает независимо от передних. Такое обычно происходит по причине заклинивания или неправильной регулировки ручного тормоза. При этом рабочая тормозная система (от педали) в порядке, а стояночная (ручник) всегда частично удерживает машину и нагревает задние диски.
Почему греются тормозные диски после замены
После замены как дисков, так и колодок, первое время (до нескольких десятков километров) детали будут притираться. В этот период действительно возможен небольшой нагрев тормозных механизмов, даже без нагрузки. Однако эффект непродолжителен и выражен слабо. Другое дело, когда нагрев сильный (греется даже колесный диск) — это уже не норма и может привести к поломкам. В большинстве случаев виновником являются все те же подклинивающие из-за поврежденного пыльника поршни суппортов. Работает это так.
На старом диске, толщина которого по мере износа уменьшалась, поршни работали с сильным выдвижением из суппорта. Особенно когда колодки подходили к концу своего ресурса. Как только поставили новые детали (часто в паре с дисками меняют и колодки), возросшая общая толщина диска и колодок утопила поршень обратно в корпус суппорта. Но за несколько лет работы в прежнем положении, та поверхность поршня, что находилась «на улице», успела покрыться грязью и коррозией — такое возникает при повреждении пыльника, часто даже незаметного глазу. В итоге в новом рабочем положении (утопленном в суппорт) поршни подклинивают, что и приводит к нагреву тормозных дисков.
То же самое бывает и при замене колодок. Если на старых ездили до металла, а пыльник при этом был поврежден, то после замены колодок (а значит, смены рабочего положения поршней на более утопленное) возможно подклинивание и нагрев.
Фото: David R. Frazier / Danita Delimont / Global Look Press
Греются тормозные диски: что делать
Глобально проблема перегрева тормозной системы решается двумя путями: либо устранением неисправности, либо корректировками стиля езды. Альтернативой второму методу может стать усиление (тюнинг) тормозов, которые смогут выдерживать темп езды владельца. Исходя из сказанного, типичные способы борьбы с перегревом будут следующие.
Последствия перегрева тормозных дисков
Во-первых, бьющие диски не работают с должной эффективностью и увеличивают тормозной путь при экстренном торможении со скорости.
Во-вторых, постоянные вибрации негативно сказываются как на комфорте, так и на ресурсе других элементов и систем — например, рулевого управления.
Наконец, если продолжать эксплуатировать сильно перегретый диск, однажды он может лопнуть или даже рассыпаться. Последствия такого сценария едва ли нужно объяснять.
Фото: BIKERUM / drive2.ru
Читайте также:
Когда менять тормозные диски: ответ экспертов
Когда и как часто нужно менять тормозные колодки
Вакуумный усилитель тормозов: что это такое, как работает, признаки неисправности, как проверить
Торможение двигателем: что это, как использовать, плюсы и минусы