Перегорел предохранитель в автомобиле: как это понять и как заменить

AutoDec  » Новости »  Перегорел предохранитель в автомобиле: как это понять и как заменить

На первый взгляд, предохранитель — сущий пустяк. Однако если они регулярно вылетают, стоит задуматься над причиной и последствиями, которые могут быть очень серьезными

Фото: J.J. Gouin / Shutterstock / FOTODOM


Фото: J.J. Gouin / Shutterstock / FOTODOM

  1. Почему предохранители перегорают
  2. Как понять, что предохранитель сгорел
  3. Фото сгоревшего предохранителя
  4. Как поменять самостоятельно

Предохранитель — это элемент защиты электрической цепи, разрывающий ее при превышении заданного тока (нагрузки). В автомобильной проводке используются одноразовые плавкие предохранители. Как следует из названия, при критическом превышении тока металл внутри предохранителя плавится и цепь размыкается. Без предохранителей значительно повышается как риск выхода из строя потребителей, так и возгорания электропроводки.

Почему предохранители перегорают

Выбивать предохранители может по нескольким причинам.

Вообще, на современных автомобилях в потребители встроен самовосстанавливающийся предохранитель — как раз для подобных случаев. Но на практике обычный плавкий может сгореть быстрее, чем сработает многоразовый. А на старых машинах самовосстанавливающегося может не быть вовсе.

Фото: wellphoto / Shutterstock / FOTODOM


Фото: wellphoto / Shutterstock / FOTODOM

Как понять, что сгорел предохранитель

Как выглядит сгоревший предохранитель

На фотографиях ниже представлены два предохранителя. Один из них перегорел штатно (отсутствие перемычки между ножками), второй значительно оплавился. Такого быть не должно. Как обсудили выше, чрезмерный нагрев говорит о фактическом отсутствии защиты цепи, что чревато замыканиями и пожаром.

При форс-мажорных обстоятельствах предохранитель не перегорает, как задумано (слева), а просто плавится снаружи (справа). При этом цепь не рвется, и проводка продолжает опасно нагреваться.

При форс-мажорных обстоятельствах предохранитель не перегорает, как задумано (слева), а просто плавится снаружи (справа). При этом цепь не рвется, и проводка продолжает опасно нагреваться.
(Фото: Dytis / drive2.ru)

Примечательно, что классические предохранители называются плавкими. Но подразумевается, что плавиться должен не корпус, а металлическая перемычка внутри.

Как поменять сгоревший предохранитель в машине

Процедура замены плавких предохранителей элементарна. Некоторые затруднения может вызвать разве что поиск распределительной коробки. Обычно таковых две: одна в салоне, другая под капотом. Добраться до подкапотного бокса не составляет проблемы. А вот коробка предохранителей в салоне иногда скрывается в весьма неудобных «закоулках». Для доступа к ней нередко требуется снимать пластиковые панели, отвинчивать элементы или совершать прочие подобные манипуляции.

Почти всегда на крышке бокса есть наклейка с пояснениями, какой предохранитель отвечает за ту или иную цепь. Здесь же указан их номинал в амперах (его необходимо строго соблюдать) и закреплен пластиковый пинцет, упрощающий съем и установку. Единственный нюанс в процессе замены, которым не стоит пренебрегать, — перед установкой нового предохранителя нужно обесточить цепь, за которую он отвечает.

Читайте также:


Источник