От ГАЗ до Mazda. На каких машинах ездил легендарный футболист Лев Яшин

AutoDec  » Новости »  От ГАЗ до Mazda. На каких машинах ездил легендарный футболист Лев Яшин

Autonews.ru вспомнил все автомобили заслуженного мастера спорта СССР, знаменитого вратаря Льва Яшина и выяснил их дальнейшую судьбу

Советский футбольный вратарь Лев Иванович Яшин у автомобиля Mazda, подаренного японской компанией на ее 60-летие


Советский футбольный вратарь Лев Иванович Яшин у автомобиля Mazda, подаренного японской компанией на ее 60-летие

(Фото: Игорь Уткин / ТАСС)

Легендарный советский футболист, пятикратный чемпион СССР Лев Яшин родился ровно 95 лет назад — 22 октября 1929 года. Всю свою спортивную карьеру он посвятил московскому «Динамо», став настоящей легендой этого клуба. Также спортсмен долгое время был основным вратарем сборной СССР, в составе которой стал чемпионом Европы. Не был чужд Льву Яшину и автомобильный мир.

ГАЗ-21

ГАЗ-21

ГАЗ-21
(Фото: autowp.ru)

Первым автомобилем Льва Яшина стал ГАЗ-21, легендарная «Волга». Машину белого цвета знаменитый футболист купил в 1958 году, предварительно оформив на нее талон (без него купить автомобиль было невозможно). Изначально эта модель предназначалась для чиновников и правительственных деятелей. Впрочем, «Волга» присутствовала в гаражах известных личностей, например комментатора Николая Озерова, артиста Марка Бернеса и космонавта Георгия Гречко.

В те времена стоимость седана составляла около 17 400 руб. К примеру, сам Яшин в 1950-е годы получал примерно 2 тыс. руб. в месяц, а заплата обычного советского труженика составляла 750 руб. По легенде, скопить нужную сумму на свой первый автомобиль футболист не смог, и ему пришлось занять оставшуюся сумму у знакомых.

«Двадцать первую» выпускали с модернизированным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л.с. Коробка передач — трехступенчатая «механика». Главные «козыри», которые быстро помогли модели быстро приобрести статус «культовой», — очень стильный для того времени дизайн, просторный салон с комфортными диванами, вместительный багажник и надежность.

Интересный факт — на «Волге» Льва Яшина отсутствовала статуэтка оленя. Дело в том, что эту фигурку практически сразу после покупки машины оторвали неизвестные. Рассудив, что олень с машины известного спортсмена может быть желанным трофеем для поклонников футбола, Яшин решил новую статуэтку на седан не устанавливать.

Производство ГАЗ-21 велось до 15 июля 1970 года и к этому времени спортсмен задумался над покупкой более свежего автомобиля.

ГАЗ-24

ГАЗ-24

ГАЗ-24
(Фото: autowp.ru)

Еще один автомобиль Льва Яшина — ГАЗ-24. Этот седан (снова в белом цвете) знаменитый вратарь купил в 1976 году. Такой автомобиль комплектовался 2,4-литровым двигателем мощность 98 л.с. Что касается цен, то следует помнить: в 1961 году в СССР прошла деноминация и стоимость машин стала в разы меньше. Например, ГАЗ-24 можно было купить примерно за 9500 руб.

Модель пользовалась высокой популярностью у советской элиты и спортсменов. Такой автомобиль был у футболистов Евгения Ловчева и Олега Романцева. Также после победной Олимпиады в Саппоро ГАЗ-24 купил себе хоккеист Валерий Харламов. Для него это покупка оказалась роковой — именно на этой машине спортсмен попал в смертельное ДТП.

Что касается Льва Яшина, то за рулем седана он впервые получил свой первый штраф за превышение скорости. Причем гаишника, проколовшего дырку в талоне предупреждений, нисколько не смутил звездный статус нарушителя. Как объяснил сам милиционер, он являлся страстным поклонником московского «Спартака», поэтому на снисхождение игрок столичного «Динамо» рассчитывать не смог.

Несмотря на статусность седана ГАЗ-24, Яшин использовал его не только для поездок по городу. Как вспоминала супруга известного футболиста Валентина Яшина, ее муж совершенно спокойно мог отправиться на «Волге» в лес за грибами. Во время одного из таких вояжей машина голкипера чуть не сгорела из-за случайно брошенного кем-то окурка. Спасти седан удалось только благодаря проезжавшему мимо водителю, у которого оказался огнетушитель. По всей видимости, ГАЗ-24 в результате инцидента все же получил повреждения. Поэтому спустя некоторое время Яшин продал «четырехдверку», чтобы сразу же купить такой же, но абсолютно новый автомобиль.

О дальнейшей судьбе этих машин точной информации нет. В 2006 году одна из «Волг» Яшина была выставлена на одном из благотворительных аукционов. Причем на машине были установлены оригинальные номера, а салон седана был украшен наклейками, привезенными Яшиным с чемпионата мира по футболу в Испании в 1982-м.

Mazda 626

Mazda 626

Mazda 626
(Фото: Mazda)

Единственной иномаркой, которая была в личном пользовании Льва Яшина, стал седан японский Mazda 626. Этот автомобиль вратарю презентовало немецкое подразделение японского концерна Muller в честь 60-летнего юбилея спортсмена. Праздничный матч сборная СССР — сборная мира состоялся летом 1989 года на стадионе «Динамо» в Петровском. В этой встрече в честь отечественного футболиста сыграли Иосиф Сабо, Михаил Гершкович, Владимир Пильгут, а также Эйсебио, Франц Беккенбауэр, Бобби Чарльтон, Дьюла Грошич и другие.

В личном пользовании японская иномарка пробыла у Льва Яшина совсем недолго — спустя полгода после этого матча знаменитого голкипера не стало. После его кончины Mazda 626 была переоформлена на его вдову. Около 20 лет «четырехдверка» находилась в семье Яшина, однако потом, по всей видимости, нашла нового владельца.

В мае 2022 года на одном из специализированных сайтов появилось объявление о продаже седана Mazda 626 1989 года выпуска. Как утверждал продавец, ранее именно эта иномарка принадлежала Льву Яшину. Судя по фотографиям, машина находилась в неплохом состоянии, а ее пробег составил 100 000 км. Расстаться с седаном продавец был готов за внушительные 9,8 млн руб.

Чуть позже объявление исчезло из интернета, а на сайте футбольного клуба «Динамо» появилась новость о выкупе Mazda 626 болельщиками этого московского клуба. После технических процедур, проведенных в сервисных центрах, этот седан был показан публике в галерее ГУМа на выставке, посвященной 100-летию «Динамо».


Источник