Опытные водители стали врезать фильтр в систему охлаждения, чтобы увеличить ресурс мотора

AutoDec  » Новости »  Опытные водители стали врезать фильтр в систему охлаждения, чтобы увеличить ресурс мотора

Опытные водители стали врезать фильтр в систему охлаждения, чтобы увеличить ресурс мотора

Фильтр в системе охлаждения, фото: njcar.ru

Некоторые автовладельцы с опытом принимают неожиданное решение, чтобы продлить ресурс силового агрегата — они временно врезают топливный фильтр в систему охлаждения своего автомобиля. Портал njcar.ru рассказал, с какой целью они идут на такой, казалось бы, нестандартный шаг для легковых машин.

Сегодня автопроизводители, как правило, не предусматривают установку фильтров в системах охлаждения мотора легковых машин. Однако в грузовых авто, где расстояния, которые преодолевает транспорт, намного больше, такие фильтры встречаются значительно чаще.

Концепция применения фильтра в системе охлаждения — проверенное и вполне рациональное решение. Фильтрующий элемент помогает не пропускать ржавчину, различные загрязнения и частицы, способные нарушить теплообмен, которые, в конечном итоге, могут привести к перегреву двигателя. Дальнобойщики привыкли часто менять эти фильтры, что снижает риск перегрева и значительно повышает надёжность их грузовиков в долгих поездках.

С легковыми автомобилями всё обстоит по-другому: такие фильтры в их системах охлаждения обычно не предусмотрены. В таком случае, если автовладелец замечает, что мотор стал перегреваться, он осматривает расширительный бачок и обнаруживает там кристально чистый антифриз без видимых загрязнений. Возникает вопрос, в чем же тогда причина перегрева? Для этих целей может пригодиться фильтр. Прозрачный корпус фильтра даст возможность наблюдать за уровнем загрязнений, накапливающихся в системе, что помогает отслеживать состояние охлаждающей жидкости. Более того, фильтр эффективно удерживает большие частицы, которые могут закупорить узкие каналы в головке блока цилиндров или радиаторе, что приводит к ухудшению теплообмена.

Важно помнить, что стандартный топливный фильтр для легковых автомобилей не спроектирован для работы в условиях высокой температуры и давления системы охлаждения. Он не рассчитан на длительные нагрузки. Поэтому его рекомендуют устанавливать лишь на короткий промежуток времени в обратном контуре перед расширительным бачком, где условия менее агрессивны. Лучше всего подойдет фильтр с нитяной основой и отстойником. Фильтры с бумажной структурой не рекомендуются. После установки элемента, проехав около 300 километров, нужно оценить его состояние. Если на фильтре заметен значительный слой загрязнений, это сигнал о необходимости замены антифриза и глубокой очистки системы охлаждения.

Быстросъемная конструкция фильтра делает его идеальным для диагностики. Этот фильтр лучше устанавливать исключительно на период проверки, чтобы выяснить, насколько система охлаждения загрязнена, что позволяет удобно и оперативно контролировать её состояние при необходимости.


Источник