Купе-кроссовер Geely Tugella, официально представленный в России, привлекает внимание не только своими внешними данными, но и тем, что является носителем инженерных ДНК именитой компании Volvo. Что стоит знать о нем
Geely Tugella
(Фото: Geely)
- Поколения
- Двигатель
- Комплектации
- Салон
- Плюсы и минусы
- Цена
Поколения Geely Tugella
Tugella — это околопремиальный среднеразмерный полноприводный купе-кроссовер Geely, головной марки концерна Geely Automobile Holdings Limited, который является одним из крупнейших автопроизводителей КНР и владельцем компании Volvo. Подробнее о марке Geely читайте в материале по ссылке.
Модель с кодовым обозначением FY11 дебютировала на внутреннем рынке КНР в марте 2019 года как Xingyue (в вольном переводе с китайского «Космический кроссовер»), тогда как на экспорт пошла как Tugella, что является отсылкой к названию водопада в ЮАР, второго по высоте в мире. Купе-кроссовер базируется на платформе CMA-G, родственной CMA-C, которая лежит в основе Volvo XC40 и отличается в основном узлами крепления задней многорычажной подвески.
(Фото: Geely)
Летом 2021 года Tugella пережила легкий рестайлинг и получила новую, ячеистую, радиаторную решетку, видоизмененные бамперы, четыре выхлопных патрубка вместо двух, черную обивку потолка, второй USB-разъем в передней части салона, улучшенную аудиосистему с 12 динамиками вместо восьми, а также проекционный дисплей. Кроме того, появилась третья комплектация, Flagship Sport, отличающаяся окрашенными в черный цвет 20-дюймовыми колесными дисками, крышей, рейлингами, молдингами, корпусами наружных зеркал и небольшим спойлером на корме. В России продажи обновленной Tugella стартовали в октябре 2022 года.
(Фото: Geely)
По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в прошлом году Tugella, показав рост продаж на 191%, с результатом 15 181 реализованный автомобиль заняла 14-е место в топ-25 самых популярных новых моделей в нашей стране.
С конца сентября 2024 года Tugella с новыми бамперами и радиаторной решеткой предлагается в России под «антисанкционным» обозначением Knewstar 001. Поставки осуществляются с завода в приграничном Харбине (КНР), ориентированном на экспорт в РФ. Переименование не сопровождалось изменениями технической начинки.
(Фото: Knewstar)
(Фото: Geely)
Двигатели Geely Tugella/Knewstar 001
В России Tugella/Knewstar 001 доступны с 2,0-литровыми бензиновыми турбо-«четверками» совместной разработки Volvo и Geely, имеющими разную степень форсировки — 200 и 238 л.с. В тандеме с ними работает классическая 8-диапазонная коробка-автомат японской компании Aisin. В Китае модель предлагалась также с мягкогибридной силовой установкой на базе 1,5-литрового трехцилиндрового турбомотора Volvo мощностью 190 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а также в варианте гибрида (258 л.с.) с возможностью подзарядки тяговой батареи от сети, которая обеспечивала до 80 км пробега с «нулевым» выхлопом.
(Фото: Knewstar)
Комплектации Geely Tugella/Knewstar 001
В России Geely Tugella/Knewstar 001 доступны в трех комплектациях, причем в топовой Flagship Sport предлагается только версия с 238-сильным двигателем. Но уже стартовая комплектация Luxury совершенно не выглядит бюджетной.
Комплектация Luxury
Среди прочего она включает в себя:
(Фото: Knewstar)
(Фото: Knewstar)
Комплектация Flagship
Среди прочего в дополнение или вместо имеющегося в Luxury она включает в себя:
(Фото: Knewstar)
Комплектация Flagship Sport
По сравнению с Flagship она отличается наличием 20-дюймовых легкосплавных колесных дисков и других элементов внешнего оформления черного цвета.
Салон Geely Tugella/Knewstar 001
(Фото: Knewstar)
С габаритами 4590х1878х1643 мм Tugella/Knewstar 001 относится к категории среднеразмерных кроссоверов, но большая длина базы (2700 мм) в сочетании с грузовым отсеком не рекордного объема позволили получить очень просторный пятиместный салон. Правда, задний диван, вмещающий троих взрослых, спрофилирован под двух. В любом случае ниспадающая крыша купе-кроссовера не давит на головы даже достаточно рослых (182 см) пассажиров, сидящих на втором ряду. Здесь VIP-место — справа. Занявший его может подвинуть находящегося впереди, воспользовавшись регуляторами на торце спинки его сиденья.
(Фото: Knewstar)
Качество отделки интерьера не разочарует и тех, кто еще помнит европейские премиум-стандарты. Насыщенность комфортными функциями тоже на высоком уровне. Так, полный «зимний» пакет является частью уже стартовой комплектации Luxury, как и панорамная крыша или атмосферная подсветка салона. А в срединной комплектации Flagship появляется еще и вентиляция передних сидений. Учтены и запросы гаджетоманов: 12,3-дюймовый тачскрин мультимедиа коннектится с устройствами на операционной системе Android и IOS при подключении тех к USB-портам, число которых после рестайлинга 2021 года увеличено с трех до четырех. Многих порадует и тот факт, что аудиосистемой можно управлять «живыми» кнопками на руле, а двухзонным климат-контролем — с помощью клавиш и крутилок на центральной консоли.
(Фото: Knewstar)
Плюсы и минусы Geely Tugella/Knewstar 001
Tugella, этот метис, получившийся от смешения шведской и китайской кровей, слишком «ядерный», чтобы быть безупречным. У модели немало достоинств, но и недостатки имеются.
К числу плюсов можно отнести:
1. Стильный современный дизайн;
2. Богатство уже базовой комплектации;
3. Эффективную шумоизоляцию салона;
4. Хорошую разгонную динамику. Версия с 200-сильным турбомотором ускоряется с места до 100 км/ч за 7,4 с, а с 238-сильным — за 6,9 с. По максимальной скорости паритет — внушительные 210 км/ч;
5. Сбалансированные настройки шасси, которые устроят и ценящих комфорт, и любителей драйва;
6. Эффективный по меркам кроссоверов полный привод, позволяющий с помощью «умной» муфты BorgWarner пятого поколения перебросить на заднюю ось до 50% тяги. Имитация межколесных блокировок на обеих осях тоже в помощь при съезде с асфальта и просто на скользкой дороге;
7. Достойные показатели внедорожной геометрии: при клиренсе в 204 мм и отсутствии выступающих элементов под днищем Tugella/Knewstar 001 способна преодолеть брод глубиной до полуметра;
8. Грамотную настройку адаптивного круиз-контроля;
9. Надежную защиту порогов от грязи;
10. Оцинковку всех кузовных панелей (кроме крыши);
11. Наличие пятилетней заводской гарантии (или 150 000 км).
(Фото: Knewstar)
Минусы:
1. Высоковатая посадка с учетом «асфальтовой» направленности модели;
2. Отсутствие противотуманных фар;
3. Отсутствие омывателя камеры заднего вида;
4. Отсутствие встроенной навигационной системы;
5. Неудобство управления рядом функций через тачскрин;
6. Неудобное расположение кнопок двухстадийного обогрева боковых секций дивана;
7. Затрудненный доступ к клеммам аккумулятора;
8. Расположенный слишком низко радар адаптивного круиз-контроля «слепнет» от быстро налипающей на него грязи;
9. Слабая информативность руля в «экономичном» режиме настроек шасси;
10. Недостаточно эмоциональное (с учетом динамики модели) звучание выхлопа;
11. Ограниченный (54 л) с учетом реального расхода бензина объем топливного бака.
(Фото: Knewstar)
Сколько стоит Geely Tugella/Knewstar 001
Сейчас цены на Knewstar 001 в базовой комплектации Luxury стартуют с 3 795 990 руб. Модель в комплектации Flagship обойдется в 4 115 990 руб., а в топовой Flagship Sport — в 4 215 990 руб. При этом до конца октября 2024 года выгода при покупке в кредит, трейд-ин и по программам «лояльный трейд-ин» или «специальный трейд-ин» составляет 150 000, 200 000 и 250 000 руб. соответственно. Максимальная выгода достигает 400 000 руб.
Читайте также: