Компактный кроссовер Kia Niro второго поколения серийно выпускают с начала 2022 года, в настоящее время он продается только в Южной Корее и исключительно в версии «параллельный гибрид». Однако на подходе исполнения «подзаряжаемый гибрид» (PHEV) и «чистый электромобиль» (EV) — 4 апреля Kia распространила их технические характеристики.
Модификация PHEV имеет тот же 1,6-литровый бензиновый двигатель, что и стандартный гибрид, однако у подзаряжаемой версии ему ассистирует электромотор мощностью 62 кВт/84 л.с. (вместо 32 кВт/44 л.с.). Суммарная отдача системы PHEV составляет 180 л.с., емкость тяговой батареи — 11,1 кВт*ч, ее можно подзаряжать работой ДВС или от внешней сети. На чистой электротяге машина может проехать до 65 км. Коробка передач — преселективная, роботизированная, 6-ступенчатая, причем в ней нет заднего хода — он обеспечивается исключительно электромотором. Такое решение позволило сэкономить 2,3 кг веса.
Niro EV имеет электродвигатель мощностью 148 кВт (201 л.с.) и крутящим моментом 255 Нм. Питает его литий-ионная батарея емкостью 64,8 кВт*ч, запас хода на одном заряде достигает 463 км. От станции быстрой подзарядки уровень энергии с 10 до 80% можно восполнить за 43 минуты. Разгон с места до 100 км/ч у Niro EV занимает лишь 7,8 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 167 км/ч. Предусмотрена возможность запитывания от аккумуляторов автомобиля внешних устройств мощностью до 3 кВт. У Niro EV два багажника: объем переднего составляет 20 литров, заднего — 475 литров.
Новая Kia Niro на рынок ЕС выйдет в течение пары месяцев. В России эта модель не появится, у нас не предлагался и Niro первой генерации.