Новинки европейского рынка для нас уже малоактуальны, и все же мимо такой премьеры, как Skoda Superb четвертого поколения, пройти невозможно.
Новый Суперб представили сразу в двух возможных кузовных модификациях — лифтбек и универсал (обозначается как Combi).
В основе конструкции — модульная платформа MQB-Evo. По несущему каркасу кузова и части внешних элементов новый Superb унифицирован с последним Volkswagen Passat. В большей степени это касается универсала. Лифтбек Superb — более самостоятельная модель, которая от средней стойки до задней части полностью оригинальна, поскольку новый Пассат выпускают только в виде универсала.
Экстерьер флагманского «чеха» характеризуют широкая решетка, большие блок-фары, «чистые» минималистичные боковины и солидные пропорции с длинным капотом.
Кузов тщательно проработан с точки зрения обтекаемости: коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,23 у лифтбека и 0,26 — у универсала. Это одни из лучших показателей в классе.
В трехобъемном кузове Superb имеет длину, ширину и высоту 4912, 1849 и 1481 мм соответственно. Относительно машины уходящего поколения Typ 3V изменение параметров следующее — плюс 43 мм, минус 15 мм и плюс 12 мм соответственно. У нового универсала длина — 4902 мм. Колесная база обеих машин — 2841 мм.
В зависимости от типа кузова объем багажника составляет 645-690 л в обычном состоянии и 986-1008 л — при сложенных задних сиденьях.
В Евросоюзе новинка будет предлагаться в широкой гамме модификаций.
Базовая конфигурация — «мягкий гибрид» с 1,5-литровым бензиновым турбомотором и ассистирующим ему на старте и разгоне стартер-генератором. Мощность ДВС — 150 л.с.
На ступень выше — 2,0-литровый бензиновый турбоагрегат отдачей 204 или 265 л.с.
Дизельные модификации также представлены: 2,0-литровый агрегат выдает либо 150, либо 193 л.с.
Эксклюзивно для универсала предложат вариант «подзаряжаемый гибрид», установка такой машины включает 1,5-литровый бензиновый турбо, электродвигатель и батарею емкостью 12,7 кВт*ч. Суммарная мощность системы — 204 л.с.
Все двигатели сочетаются с роботизированной преселективной коробкой передач DSG. На подзаряжаемом гибриде она 6-ступенчатая, в остальных случаях — 7-ступенчатая. Привод передний, но наиболее мощные бензиновая и дизельная модификации сочетаются с трансмиссией 4×4.
Размерность экрана медиасистемы в зависимости от выбора клиента — 10 или 13 дюймов.
В Евросоюзе новинку предложат по цене от 40 тысяч евро (около 4 млн рублей).
Напомним, Skoda Superb уходящего поколения Typ 3V производили с 2015 года.