Nissan Motor окончательно закрыла марку Datsun — последней страной, где под ней производили машины, оставалась Индия. На днях на автозаводе компании в Ченнаи (юг страны) собрали прощальный экземпляр субкомпактного хэтчбека Datsun redi-Go, следует из сообщения пресс-службы японской компании.
Redi-Go вышел в 2016 году, он опирался на платформу Renault-Nissan-Mitsubishi CMF-A и оснащался мотором объемом 0,8 или 1,0 л, мощностью 54 и 68 л.с. соответственно.
Напомним, марка Datsun историческая, изначально была основана в 1914 году и просуществовала до 1986-го. В 2014-м бренд возродили для выпуска дешевых автомобилей, предназначенных для развивающихся рынков, целевыми были определены Россия, Индия, Индонезия и ЮАР.
Nissan рассчитывал продавать каждый год в мире по 200 тысяч Датсунов, однако этот уровень никогда не был достигнут, поэтому в 2019-м компания решила закрыть проект в рамках оптимизации затрат.
В России, на АвтоВАЗе, последний Datsun собрали еще в декабре 2020 года, примерно тогда же бренд свернули в Индонезии.
Российские Datsun on-Do и mi-Do были созданы на базе Lada Kalina/Granta. В Индии и Индонезии делали субкомпактное семейство Datsun Go/Go+/Cross на основе Nissan Micra K13 2010 года, отдельно в Индии собирали еще и упомянутый выше хэтчбек redi-GO.
Освободившиеся мощности завода в Ченнаи отдадут под наращивание выпуска популярного кроссовера Nissan Magnite. Из сообщения японской компании следует, что она не намерена «кидать» владельцев Датсунов — их обеспечат гарантийными обязательствами, запчастями и фирменным сервисом.