Кроссовер Jaecoo J7 выглядит почти внедорожником. Но способен ли он на что-то вне асфальта? Чтобы найти ответ, мы отправились штурмовать кавказские перевалы
Фото: Jaecoo
«У тебя шоссейная резина? Не езжай здесь — улетишь!» — напутствовал встречный водитель на стареньком Pajero Sport. И правда, ни одного кроссовера на обычных шинах, кроме нашего, на дороге не встретилось. Только внедорожники, пикапы да редкие рамные микроавтобусы. Пожалуй, стоит отдать должное организаторам тест-драйва, решившимся отправить нас на горные грунтовые серпантины, виляющие между аулами Ингушетии и Северной Осетии, на кроссоверах Jaecoo J7. Выглядят они брутально — так, может, внешность не обманчива? Это мы и проверили.
Кто такой Jaecoo
Китайских брендов на российском рынке все больше, в них несложно запутаться. Попробуем объяснить. Jaecoo — марка концерна Chery, которая официально вышла на российский рынок, причем продвигается силами команды, отвечающей за бренд Omoda. Такое отделение понадобилось потому, что у Jaecoo особая рыночная ниша.
Под маркой будут продаваться только кроссоверы, причем с характерным внедорожным стилем. Именно этот стиль и отличает Jaecoo от соплатформенных машин, таких как Chery Tiggo 7 Pro Max. А ведь есть еще аналоги у родственных брендов Jetour, Exeed, Omoda, да и Kaiyi.
(Фото: Jaecoo)
Читается название как «Джейку», и объяснение его происхождения выглядит притянутым. Вроде как это объединение немецкого слова «егерь» и английского «кул», то есть «крутой». Но в немецком слове jager первая буква не читается, а третьей, «Е», нет вовсе.
Зато если сказать это слово китайцу, то он услышит «чжей ку», что переводится как «команда талантливых и умных людей», читай, «мозговой центр». Неплохое название для семейства автомобилей.
Первой, но далеко не последней моделью Jaecoo в России стал кроссовер J7. Это относительно компактный автомобиль, глядя на который в воспоминаниях о былой эпохе возникают образы моделей Land Rover. Так мог бы выглядеть новый Freelander, решись британская марка возродить это имя.
(Фото: Jaecoo)
На деле же общего у J7 с Land Rover то, что китайские инженеры обращались за помощью именно к этой британской компании при разработке шасси платформы T1X. Но само это шасси используется именно в китайских машинах концерна Chery, и лучше всего оно знакомо российским автомобилистам по кроссоверам Tiggo 7-го и 8-го семейств.
Восточное богатство
Снаружи автомобиль хорош, но красота эта не в угоду эффективности. Поднимаешь капот, и первое, чему удивляешься, это пространству между крышкой и двигателем. Такую квадратную морду легко можно скосить в угоду аэродинамике, как это и сделано в том же Chery Tiggo 7 Pro Max. Но нет, Jaecoo положен высокий капот для формирования классического двухобъемного силуэта, словно двигатель тут развернут вдоль, а не поперек.
В профиль это уже даже не Freelander, а чуть ли не уменьшенный Range Rover Velar. Выдвижные дверные ручки тому подтверждение. Говорят, их уже испытали холодом и ледяным дождем, и они справились.
(Фото: Jaecoo)
Да и сзади J7 старается выглядеть настоящим, серьезным внедорожником. Даже раздвоенные выхлопные патрубки не бутафория, а подсоединены к глушителю. Что вовсе не обязательно было бы делать для системы выхлопа тривиальной 1,6-литровой турбочетверки мощностью 186 л.с.
Интерьер богат, но в нем используются теперь уже традиционные китайские материалы: искусственная кожа и пластики разной степени мягкости. Причем такие, каких в европейских машинах отродясь не встречалось. Я уже почти привык, а остальным это еще предстоит. Представьте, что всю жизнь вы носили одежду из кашемира, а тут впервые прикоснулись к шелку. Или наоборот.
Передние сиденья на удивление жесткие и крупные. Это выглядит как попытка следовать европейской школе, но не пройти сей путь до конца. Подушки по-прежнему слегка коротковаты, а боковая поддержка могла бы быть и побольше.
(Фото: Jaecoo)
Сзади неожиданно много места для ног. А вот опускающийся центральный подлокотник излишне широк для машины, в которой втроем на заднем диване уже тесновато. Багажник тоже не назвать огромным, но это имеет значение только при путешествии большой компанией — в остальных случаях его легко увеличить, сложив задние сиденья.
Но главное в интерьере, как и в экстерьере, пожалуй, дизайн. Множество интересных решений вроде подсветки на задних дверях, которая предупреждает о том, что сзади приближается машина, или специальных карманов на передних дверях под зонтики с отводом стекающей воды. А также необычное расположение дисплеев: вместо привычной линии вдоль панели они разделены на маленький, замещающий приборы, и огромный центральный с диагональю 14,3 дюйма. Выглядит стильно.
(Фото: Jaecoo)
Крут, но горы круче
Вереницей из нескольких машин мы влезаем по каменистому серпантину на склон одной из бесчисленных долин Кавказа, любуясь остатками средневековых оборонительных башен. Вот кто-то впереди свернул не туда, вернулся и остановился на месте. Мы встали за ним, не понимая причин остановки.
Попытка объехать дала неожиданный результат: машина отказалась трогаться в небольшую на первый взгляд горку. Вскоре нас было уже трое таких, обездвиженных.
Причина? Судя по всему, после продолжительного подъема, когда роботизированные коробки передач в наших машинах то и дело перебирали три первые ступени, трансмиссии всех машин ушли в некий защитный режим, не позволяющий трогаться в горку «в натяг». Пришлось сделать пятиминутную остановку, чтобы дать КПП отдохнуть. Интересно, что в этот момент нас без проблем объехала переднеприводная версия Jaecoo J7, которую, впрочем, впереди ждал крутой щебенчатый подъем — въехать удалось только с разгона и после нескольких попыток.
(Фото: Jaecoo)
Сразу скажу, что представители компании пообещали проанализировать работу трансмиссии и внести в ее алгоритмы необходимые коррективы. И подчеркну, что проблема возникла только на очень затяжном подъеме. В обычной ситуации тронуться в горку с места для J7 не проблема.
Дальше были камни и глубокие ямы, где порой уже чувствовалась нехватка геометрической проходимости. И дороги с острыми камнями, о которые коллеги порвали шину. Но J7 прополз, добрался до асфальта — не в последнюю очередь за счет упругой, на удивление длинноходной подвески, — доказав, что он кроссовер, который может соваться на территорию внедорожников, но чувствует себя в ней неуютно и беззащитно. Можно, но не нужно.
Асфальтовые серпантины
К счастью, на Северном Кавказе сейчас не все дороги грунтовые — встречается и асфальт, причем весьма неплохой. И здесь уже удалось оценить J7 в более привычной для него стихии.
(Фото: Jaecoo)
Начну с хорошего. У машины весьма достойное шасси, в меру жесткое, не допускающее пугающих кренов и демонстрирующее в целом нейтральную управляемость. Несмотря на некую оригинальность приборной панели, к эргономике почти нет никаких претензий. Смущает разве что традиционная для многих китайских машин тяга прятать важные функции в недра меню центрального дисплея. Скажем, путь из навигации, реализованной через Apple Car Play, до меню управления климатом занимает четыре не самых интуитивных клика.
Наконец, хочется похвалить тормоза. Причем на полноприводных версиях их усилие еще и регулируется в двух степенях. И тут тот редкий для меня случай, когда более жесткая педаль понравилась сильнее: так легче дозировать замедление.
Недостатки тоже есть, причем один из них обидный. Дело касается фар, которые полностью светодиодные и весьма привлекательные внешне. По какой-то причине их не сделали поворотными, не добавили боковых секций и даже не реализовали включение противотуманок с нужной стороны при повороте руля.
(Фото: Jaecoo)
Темнеет уже быстро, и на проходящем через аулы серпантине, где за каждым поворотом тебя может ждать в лучшем случае домашнее животное, а в худшем — ребенок, умения фар заглядывать за поворот очень не хватало.
Второй недостаток устранить будет тяжелее. Водителю в Jaecoo всерьез не хватает информативности рулевого управления. Рулится машина хорошо, правильно, но водитель чувствует это не более, чем пассажир. Единственная обратная связь на руле возникает, когда в траекторию вмешивается система удержания машины в полосе, которая, к слову, работает очень корректно.
Возможно, тут большая часть вины лежит на неизвестных прежде китайских фрикционных шинах, в которые машины обули накануне тест-драйва. Организаторы столкнулись с тем, о чем мы недавно писали: шин на рынке сейчас достаточно, но выбирать приходится из китайской резины, с которой пока ничего не ясно.
(Фото: Jaecoo)
Отдельно хочется сказать о шумоизоляции. В большинстве режимов движения она близка к идеальной, за исключением случаев, когда вы двигаетесь вверх по горному серпантину. После сброса скорости перед резким поворотом автомобиль устремляется вверх под ощутимое завывание мотора, которое на мгновения прерывается коробкой. Трансмиссия при этом пытается не сойти с ума и не запутаться в семи своих передачах в условиях, когда то нужно много тяги, то приходится быстро тормозить. Получается у автоматики это не всегда, и порой неожиданно салон наполняется громким визгом мотора на высоких оборотах сразу после того, как потребность в дополнительной мощности уже отпадает.
Плата за стиль
За Jaecoo J7 сейчас просят минимум 3 339 900 руб. за машину с передним приводом и до 3 749 900 руб. за полноприводный кроссовер со всеми возможными опциями. И этим бренд словно заявляет: «Демпинговать мы не собираемся». Потому что цена, быть может, и не заоблачная, но ощутимая на фоне конкурентов. Главным из них представляется Haval Dargo, который чуть крупнее, в базе оснащается схожим по мощности, но более объемным 2-литровым мотором и формально стоит от 3 млн руб.
Для тех, кому дизайн не так важен, есть еще более привлекательные предложения в том же классе. Например, Changan CS55 Plus.
Так ради чего брать именно J7? Выходит, что за красоту. Если вам нужен достойный кроссовер с внедорожным и солидным дизайном, качественным и стильным интерьером, а круглые фары и обмыленные формы вам не по душе, то еще недавно вы отправились бы в салон Land Rover за Range Rover Evoque. Теперь вас очень ждут в шоурумах Jaecoo.
Jaecoo J7 4WD | |
Тип | Кроссовер |
Размеры: длина/ширина/высота, мм | 4500/1865/1670 |
Колесная база, мм | 2672 |
Дорожный просвет, мм | 186 |
Объем багажника, л | 412/1332 |
Снаряженная масса, кг | 1709 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с. (при об./мин.) | 186 (5500) |
Макс. крут. момент, Н·м (при об./мин.) | 275 (2000–4000) |
Тип привода, трансмиссия | Полный, «робот» с двумя сцеплениями |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,9 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 3 339 990 |
BMW с мотором поперек. Тест-драйв Changan CS85 Coupe
Он вам не Tiguan: первый тест Volkswagen Tayron из Китая
Уникум или выскочка? Тест-драйв китайского кроссовера Changan Uni-K