Не держит ручник: причины, и что делать, если не работает ручной тормоз

AutoDec  » Новости »  Не держит ручник: причины, и что делать, если не работает ручной тормоз

Подписаться на Telegram-канал

Несмотря на второстепенную роль стояночной тормозной системы, в некоторых ситуациях она необходима. Autonews объясняет, как ее продиагностировать и устранить типичные неисправности

Фото: lzf / Shutterstock / FOTODOM


Фото: lzf / Shutterstock / FOTODOM

  1. Почему ручник не держит
  2. Как обнаружить неисправность ручника
  3. Что делать, если ручник не держит

«Ручником» традиционно называют стояночный тормоз. В отличие от рабочей тормозной системы, стояночная может быть задействована только после остановки машины (раллийные и дрифт-приемы не рассматриваем). На сегодняшний день механический привод — тросиком от рычага в салоне — повально заменяется электрическим, где по нажатию кнопки задействуются сервомоторы в суппортах. Тем не менее, в нашей стране подавляющее большинство машин все еще оборудовано классической схемой. Именно ее мы и будем рассматривать в данном материале.

Почему ручник не держит

Ввиду достаточно простой конструкции, причин неисправности ручного тормоза не так много. Перечислим основные.

Как обнаружить неисправность ручника

Коротко перечислим самые очевидные признаки неисправности стояночного тормоза. К таковым относятся:

Фото: My Ocean Production / Shutterstock / FOTODOM


Фото: My Ocean Production / Shutterstock / FOTODOM

Что делать, если ручник не держит

Сначала нужно определить характер неисправности. В общем случае можно ориентироваться на приведенные выше признаки, а более точной будет сверка с руководством по ремонту — часто там описаны характерные для модели симптомы. Ниже перечислены универсальные рекомендации по диагностике и ремонту ручного тормоза, которые применимы для большинства машин с классическим тросовым приводом.

Здесь важно не перепутать нагрев от заклинивших тормозов с нагревом от изношенного подшипника. Устройство и неисправности ступичного узла мы разбирали в отдельной статье.

Фото: Bokeh Blur Background / Shutterstock / FOTODOM


Фото: Bokeh Blur Background / Shutterstock / FOTODOM

Важно! Самый популярный народный совет по ремонту, звучащий как «просто подтянуть гаечки», может оказаться вредным. Подтяжка регулировочных гаек ручника действительно значится одним из пунктов любой инструкции по настройке. Только выполняется она наряду с другими действиями, последовательность которых необходимо строго соблюдать. В противном случае, затянув гайки натяжения троса без настройки самих механизмов, можно резко снизить ресурс не только колодок, но и других деталей системы.

Читайте также:

Ручной тормоз: виды и главные ошибки при эксплуатации

Не заводится машина: причины, их симптомы и решения

Передний привод: что это и чем отличается от заднего

Что такое Auto Hold, как пользоваться, плюсы и минусы


Источник