Ручной тормоз, фото: njcar.ru
На каждом современном автомобиле обязательно есть стояночный тормоз. Обычно это классический механический вариант, когда для активации нужно просто потянуть рычаг в салоне. Однако многие водители по-прежнему допускают серьёзные ошибки в его использовании.
Например, стояночный тормоз, как и любой другой механизм в автомобиле, требует обслуживания, о чем автовладельцы забывают. Жёсткого графика ТО нет, всё зависит от степени износа и стиля вождения. Обычно мастера указывают на необходимость обслуживания во время диагностики ходовой или замены задних тормозных колодок, сообщает naavtotrasse.ru.
Вторая классическая ошибка, распространённая среди автомобилистов, — это игнорирование стояночного тормоза. Многие полагаются на коробку передач для фиксации машины на месте, забывая о дополнительной нагрузке на КПП. Особенно опасно не использовать «ручник» на склонах. В данном случае отказ от использования «ручника» — это настоящая ловушка, которая может привести к непредсказуемому скатыванию машины.
Еще одна ошибка — неправильная затяжка рычага стояночного тормоза. Надо знать меру — можно перестараться и растянуть тросик, который соединяет рычаг с задними тормозами.
И, наконец, последнее — это езда с затянутым «ручником». Такая небрежность может привести к серьезным последствиям, вплоть до создания аварийной ситуации.