Geely Coolray, фото: njcar.ru
Сергей Зиновьев, специалист издания «За рулем», провел исследование рынка бывших в употреблении кроссоверов марки Geely, возрастом от 2 до 4 лет, стоимостью от 1,5 до 2 миллионов рублей.
Компактный кроссовер Geely Coolray, появившийся на рынке в 2019 году, в настоящее время находится в тройке самых востребованных иностранных автомобилей в РФ. Средняя стоимость трехлетнего автомобиля составляет от 1,7 до 1,9 миллиона рублей. Важно отметить, что модель Coolray, произведенная на белорусском заводе, долгое время эксплуатировалась в редакции «За рулем», и за это время трехцилиндровый турбированный двигатель объемом 1.5 литра в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач продемонстрировал свою надежность.
«Даже потребление масла не появляется. Но это должно быть заметно, особенно у водителей, которые решают заправляться топливом АИ-92. В таких случаях образуется усиленный нагар на свечах и клапанах, что можно считать практически неизбежным. При использовании некачественного топлива также возможно дополнительное засорение форсунок системы прямого впрыска», — говорит Зиновьев.
Жалобы тоже имеются. Некоторые пользователи высказывают недовольство из-за неадекватной работы климат-контроля, особенно в связке с недостаточной зоной обдува ветрового стекла и проблемами с дворниками.
Зимой в салоне возникают сложности, когда попеременно ощущается либо чрезмерная жара, либо холод, сопровождаемый запотеванием.
Некоторые владельцы сообщают о проблемах с замерзанием форсунок омывателя даже при наличии подогрева. Кроме того, некоторые пользователи выражают недовольство жесткой подвеской.
Также владельцы отмечают, что обслуживание и запчасти для автомобиля стоят дорого, и данное обстоятельство усугубляется коротким интервалом между техническими обслуживаниями — всего 10 тысяч километров.
Однако, в течение двух лет и при пробеге от 60 до 80 тысяч километров, практически отсутствуют серьезные поломки, за исключением случаев с пластиковыми клипсами. В общем, для автомобиля эконом-класса это представляется вполне приемлемым результатом. Тем не менее, стоит отметить, что для оценки надежности турбомотора и роботизированной коробки передач потребуется более продолжительное наблюдение.