На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы

AutoDec  » Новости »  На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы

Подписаться на Telegram-канал

Китай является крупнейшим авторынком на планете. Autonews.ru изучил статистику продаж легковых машин в стране и выяснил, какие местные бренды пользуются популярностью у потребителей

BYD Qin Plus


BYD Qin Plus

(Фото: dongchedi.com)

Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, за шесть месяцев 2024 года продажи в стране выросли на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составив 11,26 млн реализованных транспортных средств. Объем производства автомобилей увеличился на 5% — до 13,89 млн единиц. Экспорт машин из Китая тоже продемонстрировал рост — в период с января по июнь на внешние рынки было отправлено 2,79 млн автомобилей, что на 30% больше, чем годом ранее.

Самой популярной маркой в КНР является BYD — за первые два квартала 2024 года компания реализовала свыше 1,32 млн своих машин, застолбив долю в 13,2% рынка. Второй по востребованности у китайцев оказалась продукция немецкого Volkswagen, чьи модели выбрали без малого 921 тыс. человек. Доля рынка, которую завоевал VW, составила 9,33%. Замкнула тройку лидеров японская Toyota с показателем немногим меньше 686 тыс. проданных машин и 6,95-процентной долей в секторе автопродаж.

Четвертую и пятую позиции заняли японская Honda (более 446 тыс. экземпляров) и китайская Geely с отставанием всего в 489 единиц. В топ-10 также вошли местные компании Changan и Wuling, передавшие клиентам свыше 386 тыс. и 351 тыс. машин соответственно, баварская марка BMW с результатом более 317 тыс. реализованных машин, японская Nissan (295,5 тыс.) и немецкий бренд Mercedes-Benz (293,7 тыс. проданных автомобилей).

Что касается прочих китайских автопроизводителей, то помимо перечисленных выше марок, спросом у местных потребителей пользуются модели Chery (в первом полугодии продано свыше 265 тыс. единиц) и HIMA (реализация изделий Aito и Luxeed суммарно достигла чуть более 106 тыс. автомобилей). Премиальный бренд Hongqi выбрали почти 191 тыс. человек, а Li Auto — 189 тыс. В меньшей степени китайцев заинтересовали модели GAC (155 тыс.) и Haval (153,6 тыс.)

👉 Почему китайские машины дорожают вдвое по пути в Россию

Бестселлером на рынке КНР стал электромобиль BYD Qin Plus, разошедшийся тиражом более 241 тыс. экземпляров. Второе место досталось американской Tesla Model Y с показателем 207,8 тыс. единиц. Третью строчку вновь застолбил BYD с очередной электрифицированной моделью Song, завоевавшей признание 207,6 тыс. китайцев. Стоит добавить, что в «десятке» самых популярных машин в стране оказались пять различных моделей BYD.

BYD Qin Plus

BYD Qin Plus
(Фото: dongchedi.com)

Среди продукции иностранных марок наиболее востребованным стали японский седан Nissan Sylphy, нашедший за указанный период свыше 161 тыс. новых владельцев, немецкая «четырехдверка» Volkswagen Lavida, которую выбрали 137,4 тыс. человек, а также Toyota Corolla (133 тыс.) и Volkswagen Sagitar, разошедшийся в количестве 110 тыс. экземпляров.

В России линейка BYD тоже представлена в ряде автосалонов. К примеру, гибридную модель Qin с силовой установкой мощностью 290 л.с. можно купить за 3,3 млн. руб., а полностью электрическая 184-сильная версия окажется дешевле на 350 тыс. Правда, в отличие от китайского рынка, у нас машины этой марки популярностью не пользуются.

👉 Настоящие «убийцы Tesla». Как китайцы из BYD захватывают мир

По данным аналитиков «Автостата», самым востребованным китайским автомобилем на российском рынке в период с января по июнь стал компактный кроссовер Haval Jolion. Всего было продано более 35 тыс. таких машин.

Вторым по популярности оказался среднеразмерный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max — 27 тыс. Чуть меньше — 23,8 тыс. — было продано флагманских кроссоверов Monjaro от Geely. Кросс-купе Omoda С5 разошлось тиражом немногим больше 19 тыс. экземпляров, а Changan CS55 Plus приобрели свыше 16 тыс. покупателей.

Changan CS55 Plus

Changan CS55 Plus
(Фото: dongchedi.com)

Материалы по теме:


Источник