Выпускаемый с конца 2021 года среднетоннажный грузовик КАМАЗ Компас станет основой для новых автобусов среднего класса. Над перспективными машинами работает ульяновская компания «СИМАЗ», об этом сообщает телеграм-канал «Пассажиропоток» со ссылкой на инсайдеров.
Сегодня «СИМАЗ» производит линейку автобусов с индексом 2258 — они опираются на шасси Isuzu NPR или NQR (в зависимости от модификации). Хотя антироссийские санкции никак не отразились на выпуске этой продукции, в компании решили перестраховаться и подготовить автобус на «импортозамещенной» базе. Модели на основе КАМАЗа Компаса сделают малыми средствами — просто совместят серийный кузов СИМАЗ-2258 с челнинскими шасси. «Пассажиропоток» отмечает, что это несложная с технологической точки зрения задача, поскольку КАМАЗ Компас в действительности является собранным в России китайским JAC N-Series, а тот, в свою очередь, компоновочно практически повторяет японские грузовики Isuzu.
Напомним, в настоящее время гамма КАМАЗа Компаса включает две модели — 43089-F5 (Компас-9) грузоподъемностью 4,9 тонны и 43082-H5 (Компас-12) грузоподъемностью 6,5 тонны. Обе машины оснащают турбодизелями Cummins ISF3.8, в первом случае его мощность составляет 154 л.с., во втором — 168 л.с.