На АЗС объяснили, как бензин АИ-95 превращается в АИ-92 из-за крышки бензобака

AutoDec  » Новости »  На АЗС объяснили, как бензин АИ-95 превращается в АИ-92 из-за крышки бензобака

На АЗС объяснили, как бензин АИ-95 превращается в АИ-92 из-за крышки бензобака

Заправка на АЗС, фото: njcar.ru

Казалось бы, многим известны все детали о моторном топливе, и нет ничего, что могло бы удивить опытного водителя. Однако далеко не все автомобилисты знают, что при определенных условиях бензин АИ-95 в топливном баке может превратиться в АИ-92. Владелец сетевой АЗС рассказал в интервью порталу njcar.ru, в какой ситуации это может произойти.

Большинство автомобилей в России производители рекомендуют заправлять бензином марок АИ-95 или АИ-92, где числа обозначают октановое число топлива. Чем выше это число, тем меньше вероятность детонации — взрывного горения в цилиндрах двигателя при высоком давлении.

Каждая марка топлива производится на нефтеперерабатывающих заводах путем добавления специальных присадок к основной нефтяной фракции, что повышает его октановое число до необходимого уровня.

В России широко используется метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) как присадка для бензина. Чтобы почувствовать масштабы, представьте, что в каждом литре АИ-95 содержится около 10% МТБЭ. Этот факт становится особенно важным, учитывая, что МТБЭ начинает испаряться уже при температуре 30 градусов Цельсия, а кипит всего на 55 градусах выше нуля.

Теперь вспомните, как сильно может нагреваться кузов автомобиля под солнечными лучами летом. В таких условиях можно задаться вопросом: где окажется МТБЭ, когда начнется его интенсивное испарение? МТБЭ, содержащийся в бензине, может почти полностью испариться, улетучиваясь в атмосферу через неплотно закрытую крышку бензобака. Именно по этой причине в автомобилях с неисправной системой вентиляции бака или со сломанной крышкой через пару недель простоя на жаре бензин АИ-95 превращается в АИ-92.

Чтобы этого избежать, необходимо плотно закрывать крышку заливной горловины и держать бензобак максимально заполненным — это поможет снизить возможность испарения присадки.


Источник