На АЗС объяснили, что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот

AutoDec  » Новости »  На АЗС объяснили, что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот

На АЗС объяснили, что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот

Заправка на АЗС, фото: njcar.ru

Случается, что неопытные водители или те, у кого в семье несколько автомобилей с разными типами топлива, могут случайно перепутать дизель с бензином. Владелец сетевой АЗС рассказал в интервью порталу njcar.ru, что делать, если бензин оказался в дизельном баке или солярка попала в бензобак.

Наиболее частый сценарий — когда дизельное авто по ошибке заправляют бензином. Такое случается, когда водитель ездит на нескольких машинах, например, на личной, служебной или на арендованной. Привычка иногда подводит — на заправке владелец машинально заливает бензин в бак. Бывает и так, что работники автозаправок путают топливо.

Если в вашем баке вдруг оказался бензин вместо дизельного топлива, как поступить в этом случае? Завести двигатель, конечно, будет несложно, поскольку остатки дизеля в топливной системе позволят силовому агрегату запуститься и поработать пару минут. Однако если автомобилист быстро замечает ошибку, то серьезных проблем можно будет избежать. В данной ситуации оптимальным решением будет вызвать эвакуатор и отправить машину в сервисный центр. Здесь достаточно слить бензин, снова заправить бак соляркой — и проблема будет решена.

Тем не менее, существует немало водителей, которые, не осознавая ошибки, отправляются в дорогу после заправки. Если дизельный автомобиль с почти опустошенным баком был заполнен бензином, дальнейшее движение окажется затруднительным. Проехав небольшое расстояние, транспорт просто заглохнет, и это наиболее оптимистичный сценарий, поскольку в сервисе потребуется лишь провести очистку топливной системы, включая промывку бака, очистку топливных магистралей и замену фильтра. В худшем случае, двигатель может перегреться и выйти из строя, поэтому очень важно вовремя заметить проблему с топливом.

Когда дизельное топливо заливается в бензиновую систему, из-за большей плотности солярка оседает на дне бензобака, стремясь попасть в топливные магистрали. В таких ситуациях автомобилисты моментально заметят металлические стуки и снижение мощности, а из глушителя начнет валить черный дым. Если в баке почти не было бензина и солярка стала основным компонентом смеси, двигатель заглохнет почти сразу. Это происходит из-за того, что уровень сжатия и энергия свечей зажигания недостаточны для поджигания дизельного топлива.

Если в бензобаке было топливо, превышающее половину объема, движение на смеси с соляркой становится возможным, но с рядом рисков. Постепенно засоряются форсунки и фильтры, что приводит к ухудшению работы силового агрегата. Если ошибку заметили на начальном этапе заправки, и в бак объемом 50 литров попало всего около пяти литров дизеля, то серьёзные последствия можно предотвратить. В этом случае следует доверху заполнить бак качественным бензином с высоким октановым числом — это поможет снизить воздействие солярки на ДВС.


Источник