Моторист раскрыл, почему в жару двигатель хуже тянет

AutoDec  » Новости »  Моторист раскрыл, почему в жару двигатель хуже тянет

Моторист раскрыл, почему в жару двигатель хуже тянет

Турбомотор VW, фото: njcar.ru

В условиях жаркой погоды множество систем автомобиля, включая силовой агрегат, испытывают серьезные нагрузки. Моторист профильного сервиса рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему автовладельцам в жару следует уделить особое внимание турбированным двигателям.

Летом основная проблема турбодвигателей заключается в их склонности к потере мощности. Этот эффект, конечно, типичен для всех ДВС в условиях жаркой погоды, однако на турбомоторах он проявляется более выраженно.

Каждый двигатель внутреннего сгорания использует топливо и кислород из воздуха для своей работы. Чем больше топлива и кислорода взаимодействуют в цилиндре за один цикл, тем больше мощность он вырабатывает. Однако при повышенной температуре воздуха его плотность снижается из-за того, что нагретые физические объекты расширяются.

Например, при температуре -20 градусов в одном кубометре воздуха содержится около 1,4 килограмма, в то время как летом при +30 градусах этот вес уменьшается до 1,16 килограмма, что примерно на 20% меньше при одинаковом атмосферном давлении. Блок управления двигателем, осведомленный о снижении концентрации кислорода в цилиндрах, опираясь на данные датчика температуры и лямбда-зонда, автоматически уменьшает подачу топлива. Таким образом, происходит снижение мощности двигателя.

Кроме того, даже при нулевой температуре окружающей среды турбонаддув нагревает впускаемый воздух приблизительно до +30 градусов или даже выше. Если в него поступает предварительно нагретый солнцем воздух, то результатом становится входная температура в районе 70 градусов. Такой значительный нагрев создает проблемы для интеркулеров, встроенных практически во все системы турбонаддува.

Важно помнить, что даже самые современные турбины начинают нагнетать воздух примерно при 1600-1700 оборотах в минуту. На более низких оборотах наддува нет, и двигатель работает как атмосферный с небольшим рабочим объемом. Это создает сложности при разгоне с места в обычных условиях, пока турбина не вступит в действие, а при высоких температурах потеря мощности усугубляет эту проблему.

В условиях высоких температур владельцы турбированных автомобилей ощущают более значительное снижение мощности двигателя. Для смягчения этой проблемы они прибегают к различным мерам, включая установку дополнительного интеркулера, настройку программного обеспечения управления двигателем (ЭБУ) и другие технические улучшения.


Источник