Моторист объяснил, почему не важно, какое масло доливать в двигатель

AutoDec  » Новости »  Моторист объяснил, почему не важно, какое масло доливать в двигатель
0 комментариев

Моторист объяснил, почему не важно, какое масло доливать в двигатель

Поломка авто, фото: njcar.ru

В мире моторных масел существует такое разнообразие, что задумываться об их совместимости — вполне естественное занятие. Моторист профильного автосервиса разъяснил, какое масло можно доливать в двигатель и можно ли смешивать масла разной вязкости.

Каждому водителю важно знать, что наличие любого моторного масла лучше, чем его отсутствие в должном количестве в ДВС. Поэтому, когда в дороге вдруг требуется срочно долить смазку, первый же доступный придорожный магазин или заправочная станция с некоторым выбором смазочных материалов станут спасением. Можно смело выбирать любое моторное, которое хоть сколько-нибудь подходит по составу, после чего продолжить движение в сторону ближайшего автосервиса.

По прибытию на сервис, необходимо полностью слить смазку из ДВС, устранить причину утечки, провести промывку двигателя, заменить фильтры и залить масло, рекомендованное для конкретного автомобиля. При этом в такой ситуации важно сократить интервал до следующей замены масла в два раза, чтобы обеспечить правильное функционирование и защиту двигателя.

Шансы на возникновение негативных последствий зависят от объема долива и времени эксплуатации. Кратковременное добавление до 15% нового масла не вызывает серьезных проблем, таких как разрушение резинотехнических изделий или засорение масляных каналов.

Если есть хоть какой-то выбор в автомагазине, следует использовать синтетическое масло, если исходное было синтетическим, полусинтетическое масло следует добавлять к полусинтетическому, а минеральное — к минеральному. Однако, если такой возможности нет, то важно стремиться к улучшению эксплуатационных свойств масла. Например, можно добавить полусинтетику к минеральному, синтетику к полусинтетике. Следует избегать обратной последовательности, например, добавление минерального масла к синтетическому не рекомендуется.

Если добавляемый объем масла небольшой, то можно не строго соблюдать требования к вязкости. Однако, при наличии выбора, для обеспечения необходимой вязкости, можно сочетать разные виды масла. Например, к минеральному маслу 15w40 можно добавить полусинтетическое 15w40, либо 10w40, к полусинтетическому 10w40 — синтетическое 5w40, к полусинтетическому 5w40 — синтетическое 5w30 и так далее, сохраняя аналогичные пропорции.

Добавление моторного масла, которое изначально предназначено для грузовиков, в двигатель легкового авто является не самой лучшей идеей. Многочисленные присадки, диспергенты и низкая термостабильность этого масла могут серьезно навредить работе двигателя. Не говоря уже о повышенной зольности, которая тоже не добавит жизни вашему автомобилю.


Источник