Двигатель, фото: njcar.ru
Мало кто из автовладельцев прикасается к масляному щупу во время работы двигателя. Тем не менее, порой это действительно стоит сделать, особенно если машина уже не новая. Зачем? Об этом в интервью порталу njcar.ru рассказал моторист профильного автосервиса.
Многим начинающим водителям может показаться непонятным, как масляный щуп может указать на серьезные проблемы с двигателем. На самом деле, он способен раскрыть даже скрытые неисправности. Для этого необходимо проверить уровень масла и его состояние именно при работающем двигателе. Вместе с тем, следует обратить внимание на пробку маслозаливной горловины на крышке головки блока цилиндров — её также полезно проверять при работающем двигателе.
В нормально работающем моторе можно вытащить масляный щуп или открутить маслозаливную крышку с легким усилием. Это связано с тем, что в системе вентиляции картерных газов создается небольшое разрежение. Этот процесс критически важен, чтобы газы, выходящие из камер сгорания, не накапливались в двигателе, а были направлены обратно в коллектор, чтобы в конечном итоге выйти через выхлопную систему. Ответственность за создание этого разрежения лежит на специальном клапане, который перенаправляет поток воздуха и выхлопных газов в двигателе.
Внутри этого клапана находится мембрана, которая регулирует давление в картере двигателя. Со временем мембрана может износиться, и клапан может залипнуть в открытом положении. Это приводит к неконтролируемому всасыванию масла из картера в камеры сгорания. В результате из выхлопной системы начнет выходить сизый дым, а расход масла значительно возрастет, напоминая о существенной изношенности цилиндро-поршневой группы.
Однако, если вытаскивать масляный щуп на работающем двигателе тяжело, как будто его кто-то держит с другой стороны, можно вздохнуть с облегчением: капитальный ремонт двигателя не потребуется, нужно лишь заменить недорогой клапан вентиляции картерных газов.
Но если масляный щуп сам выскакивает из своего гнезда — это серьезный признак, говорящий о неисправности ДВС. Проблема может заключаться в том же клапане: он засорился, и газы рвутся наружу. Однако гораздо чаще подобные признаки указывают на серьезный износ поршневых колец, которые предназначены для сдерживания выхлопных газов в камере сгорания и могут износиться до такой степени, что начинают пропускать большое количество газов в картер. В результате, система рециркуляции не справляется с их объемом, и двигатель может потребовать капитального ремонта.