Моторист объяснил, чем российское моторное масло хуже иностранных аналогов

AutoDec  » Новости »  Моторист объяснил, чем российское моторное масло хуже иностранных аналогов

Моторист объяснил, чем российское моторное масло хуже иностранных аналогов

Замена масла, фото: njcar.ru

Моторное масло — это вечная загадка для автолюбителей. Вопросы о его состоянии и прозрачности продолжают беспокоить заботливых водителей особенно тогда, когда только что замененная смазка на щупе двигателя становится почти черной. Моторист с 20-летним стажем рассказал в интервью порталу njcar.ru, когда на самом деле должно потемнеть моторное масло, и почему некоторые российские масла оказались хуже иностранных аналогов.

Пока рынок автозапчастей и комплектующих в России не претерпел серьезных потрясений в 2022 году, предпочтение россияне отдавали иностранному брендовому маслу. Однако после увеличения стоимости импортных товаров из-за валютных колебаний, автолюбители стали переходить на отечественные аналоги. Продукция местных производителей масел теперь стоит значительно дешевле. В итоге возникает вопрос: зачем переплачивать?

При этом автомобилисты заметили, что иностранная смазка темнела практически мгновенно после замены, а некоторые отечественные масла меняют свой золотисто-прозрачный оттенок на темно-коричневый не ранее, чем через 3000 км пробега. Этот факт автолюбители рассматривают как показатель преимущества российского масла перед иностранным.

Дело в том, что темный оттенок масла обусловлен мельчайшими частицами сажи, которые неизбежно попадают в него после того, как оно пройдет через камеру сгорания. И в этом нет ничего плохого — быстро темнеющее масло, на самом деле, свидетельствует о его высокой моющей способности. Это значит, что смазка эффективно удаляет загрязнения с внутренних поверхностей двигателя.

Если моторное масло не темнеет в течение первых 3000 км пробега, это может быть тревожным сигналом, который указывает на то, что масло плохо справляется с очисткой двигателя, не удаляя даже базовые загрязнения, такие как сажа. Это может говорить о низкой моющей способности масла, что негативно сказывается на состоянии силового агрегата и может стать причиной сокращения его ресурса.


Источник