Моторист назвал пять главных причин поломки двигателя автомобиля летом

AutoDec  » Новости »  Моторист назвал пять главных причин поломки двигателя автомобиля летом

Моторист назвал пять главных причин поломки двигателя автомобиля летом

Подкапотное пространство, фото: njcar.ru

В летний зной двигатель автомобиля подвергается не меньшим испытаниям, чем в суровые зимние месяцы, но основная угроза — перегрев. Для предотвращения преждевременного износа двигателя следует придерживаться определённых рекомендаций. Моторист специализированного автосервиса выделил три ключевые проблемы, которые могут возникнуть с мотором летом из-за невнимательности автовладельцев.

Из-за жаркой летней погоды возникают сложности с системой охлаждения автомобиля. Если зимой и весной она справлялась с удалением избыточного тепла, то летом при температуре около 30 градусов Цельсия могут возникнуть неполадки. Основной причиной часто становится радиатор, который со временем забивается грязью, пылью, химическими отложениями и другими загрязнителями. Радиатор также может повредиться во время неудачной мойки автомобиля, если струя высокого давления попадет в радиаторную решетку.

Еще одна причина частых перегревов двигателя — неисправный термостат. Если он перестает открывать внешний контур системы охлаждения, антифриз будет циркулировать только по малому кругу, что ухудшает охлаждение и приводит к перегреву мотора.

Другая проблема — неисправный вентилятор. На малых скоростях и в условиях городских пробок радиатор плохо обдувается ветром, поэтому чтобы охладить двигатель, включается вентилятор. Если он не работает, температура антифриза будет расти. Узнать о его работе можно по монотонному шуму из-под капота. Если шума нет, пора ехать в мастерскую.

Современные двигатели крайне чувствительны к перегреву и не способны длительное время функционировать в условиях повышенных температур. Возникают задиры в камерах сгорания, что приводит к необходимости капитального ремонта двигателя.

Летом, когда температура поднимается до предельных значений, многие моторы автомобилей сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с маслом. Если циркуляция антифриза прерывается из-за неисправной помпы или забившихся каналов, двигатель может перегреваться местно. В таких условиях масло частично принимает на себя роль охлаждающей жидкости, но при высоких температурах в нем начинаются химические процессы, приводящие к расслоению. Примеси оседают, а присадки, отвечающие за свойства масла, вымываются. В результате масло теряет свои качества и перестает эффективно смазывать детали, что ведет к их быстрому износу.

Пыль также является угрозой для двигателя. Микроскопические частицы забивают воздушный фильтр, который перестает эффективно пропускать воздух. Запоздалая замена фильтра ведет к увеличению расхода топлива, проблемам с сгоранием топлива и увеличению образования нагара в клапанах и камерах сгорания.


Источник