Моторист назвал 6 причин, почему двигатель может перегреться в пробке

AutoDec  » Новости »  Моторист назвал 6 причин, почему двигатель может перегреться в пробке
0 комментариев

Моторист назвал 6 причин, почему двигатель может перегреться в пробке

Перегрев ДВС, фото: njcar.ru

Автомобили с пробегом часто подвержены риску перегрева силового агрегата, особенно в теплое время года в пробках. Система охлаждения играет ключевую роль в поддержании оптимальной температуры, но иногда даже самые надежные машины испытывают трудности. Специалист по ремонту двигателей рассказал в интервью порталу njcar.ru, что может привести к «закипанию» ДВС и как этого избежать.

Последствия перегрева мотора могут быть крайне серьезными, и напрямую влияют на его работоспособность и долговечность. Причины превышения рабочей температуры мотора — разные: от качества антифриза до состояния деталей системы охлаждения. Охлаждающая жидкость, датчики температуры, вентиляторы, термостаты, помпы, радиаторы и даже моторное масло — все эти компоненты играют роль в обеспечении оптимального температурного режима работы ДВС.

Многие водители сталкивались с проблемой, когда вентилятор отказывается срабатывать в нужный момент из-за неисправного предохранителя или датчика температуры двигателя. Решение — при проблеме с датчиком можно временно переключить провода так, чтобы вентилятор охлаждал постоянно, удерживая температуру мотора.

Бывалые водители знают, что старые резиновые патрубки после зимних холодов становятся хрупкими и подверженными трещинам, что может привести к утечке антифриза в системе охлаждения. Не менее частой причиной являются изношенные хомуты и прокладки, которые тоже могут привести к этой проблеме.

Загрязненный термостат, забившийся старыми отложениями, может подвести в самый критический момент. Если он перестает своевременно открываться и закрываться, циркуляция охлаждающей жидкости нарушается, что может привести к серьезным проблемам, включая перегрев двигателя.

Засоренный радиатор — типичная проблема, которая становится особенно злободневной в теплые месяцы. Грязь, пыль и насекомые могут стать реальным препятствием для нормальной теплопередачи, приводя к перегреву двигателя. Чтобы избежать подобных неприятностей, радиатор следует чистить хотя бы раз в два года, чтобы он мог нормально выполнять свои функции.

Еще один важный аспект — качество антифриза и его состав. Часто можно столкнуться с подделками, которые при повышенных температурах начинают давать осадок прямо в системе охлаждения, что ведет к ее засорению и неполадкам. Чтобы избежать подобных проблем, лучше всего покупать антифриз в проверенных магазинах и следить за его уровнем, регулярно проводя замену, хотя бы раз в год. Моторное масло тоже играет большую роль в процессе охлаждения мотора, поэтому его низкий уровень легко может стать причиной перегрева ДВС.


Источник